Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе « В гостях у сказки »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Филоненко Ольга Александровна

Образовательные задачи:

Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8

Закрепить знание геометрических фигур.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения,  доброжелательность, желание прийти на помощь.

 Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8

Закрепить знание геометрических фигур.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения,  доброжелательность, желание прийти на помощь.

 Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

« В гостях у сказки »

конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей

 в старшей группе «А»

Составлен

воспитателем:

Филоненко О.А.

с. Левокумское

2018 – 2019 уч.г.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8

Закрепить знание геометрических фигур.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения,  доброжелательность, желание прийти на помощь.

 Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель входит в группу с зонтом.

Посмотрите, что у меня есть. Что это? Правильно - это зонт. А зонт у меня необыкновенный и подарил мне его необыкновенный сказочник и волшебник

Загадка: Приходит он глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает.

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный.

А ну, скажи, как гном тот называется? (Оле Лукойе)

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе раскрывает над нехорошими детьми. Какой зонт подарил мне Оле Лукойе?

Мне Оле Лукойе  дал цветной зонт, значит вы очень хорошие дети

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Смотрю я на ваши лица, они сияют от радости и, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня и сказка, которую нам подарит  зонтик,  будет тоже добрая, поучительная. А вы любите слушать сказки? Ну, а сами не хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? С помощью зонтика, я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А давайте сегодня не только послушаем сказку, но и отправимся в сказочное математическое путешествие, где мы будем  считать, и отсчитывать предметы, выполнять логические задания, вспомним дни недели.

Чтобы попасть в сказку я произнесу волшебные слова:

«Зонтик раскрывается, глаза закрываются ,сказка начинается.

 Мы сильней его покрутим, вот и в сказке тут же будем!»

Основная часть.(выставить картинку Ивана Царевича)

- Открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. Сказка начинается ( музыка в гостях у сказки)

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста   Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горькими слезами. Вдруг к его  ногам упал березовый листок, поднял его Иван , листок то не простой, а с подсказкою: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране». И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. А вы хотите пойти с Иваном Царевичем?  Тогда в путь. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги  перешагиваем, и вот на пути встретилась река. Как же перебраться на другой берег? Здесь нет ни мостика, ни лодочки

Сможет Иван Царевич построить мост  значит, перейдет через реку, а не сможет , не выручит свою царевну.

Поможем Ивану-Царевичу справиться с заданием? Давайте сделаем доброе дело, построим мост из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры, мы знаем? ( ответы детей)

У вас на столах  материал для сооружения моста, принимайтесь за строительство (работа  за столами)

Слава,  назови свои детали?

А, у Оли , из каких геометрических фигур мост?(3-4 ребенка).

Молодцы, мост построили , друг за другом на носочках переходим на другую сторону.

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Бабы Яги.

Вошёл он в избушку, а там, никого нет, только ступы в беспорядке.

А на одной из них записка «Пока на вопросы не ответишь, ступу не получишь». Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы:

Назовите дни недели.

Сколько выходных дней, назовите их?

Какой день идёт за понедельником?

Какой день идёт за средой?

Как называется пятый день недели?

Перед тобою мои ступы, расставь их по порядку, по номерам, они полетят если правильно их расставишь.(цветные  стаканы с цифрами).

Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 8 .

Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5(4 и 6)

Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)

Какая по счёту стоит зелёная ступа?

Какая по счёту стоит красная ступа?

На каком месте стоит синяя?

На каком месте стоит жёлтая. ?

Ой, дети смотрите ,здесь еще одна ступа есть, на ней что-то написано:

«  Смерть Кощея в игле, игла в шкатулке, а шкатулку он зорко охраняет, она у него под троном спрятана».

Поможем царевичу найти логово Кащея?

Но прежде чем искать Кощея, я предлагаю немножко размяться.

Музыкальная  физминутка.

Сел Иван в ступу и через минуту приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут он заметил на камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать, хоть назад возвращайся, да нельзя Царевну выручать надо. Ребята, а я читать то могу, вот прочитаю, давайте присядем на поляну: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда и узнаешь, куда путь держать».

Давайте ответим  на вопросы :

 Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

Если два больше одного, то один (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

Смотрите ,ответили мы на вопросы и появилась стрела красная. Она указывает куда идти. Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу.

А теперь мы шагаем дружно, Царевичу помочь нам нужно.

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и испугался. Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется (задачи на счет в стихах). Делать нечего, нужно постараться выполнить задание

Помогли мы Ивану Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, увидел царевич свою невесту Елену Прекрасную (картинка) в саду, около яблони, обнял ее и отправились они домой, в свое царство.

 И нам тоже пора возвращаться. Если вам в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось, то зелёное.

Волшебство сейчас начнется, стоит зонтик нам раскрыть,

 Зонтик раскрывается, глазки закрываются

Мы сильней его покрутим, Вот и в группе тут же будем!

Заключительная часть

Вот и закончилась сказка.

А теперь покажите, кто какое яблоко сорвал ( красное - кому понравилось в сказке, зеленое – нет).

Что понравилось?

Чему сказка учит? (Добру, взаимопомощи)

Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства моста?

Назовите дни недели

Какие дни недели выходные?

Кто из вас посчитает по порядку до 8?

А обратно?

Мне тоже очень понравилось в сказке, и я нарвала яблок с дерева, они все красные, потому что, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...