«Игровые технологии по формированию предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников»
консультация
Игра - это набор задач, которые можно решить с помощью кубиков, деталей из конструктора, кирпичиков... Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации. Также следует заметить, что задачи расположены от простого к сложному и имеют широкий диапазон использования (от 2-3 лет до взрослой жизни).Эти игры можно подстраивать под свой уровень заинтересованности и успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад к педсовету | 19.01 КБ |
презентация | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»
Доклад по теме:
«Игровые технологии по формированию предпосылок развития
инженерного мышления у дошкольников»
Составила воспитатель: Никифорова Е.Г.
Г.о. Подольск, мкр. Климовск
2020г.
(Слайд 2)Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие инженерного мышления у дошкольников: «Логико-Малыш», «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», «игры Никитина».
Рассмотрим каждую игру отдельно.
(Слайд 3)Пособие «Логико-Малыш» - это универсальный дидактический материал, сочетающий высокий уровень разработок отечественной педагогической школы и европейское качество изготовления. Принцип, на котором построено пособие, - это один контрольный прибор (планшет) и множество комплектов карточек по основным направлениям развития ребёнка-дошкольника.
(Слайд 4)Комплекты карточек выпускаются для возрастов от 3 до 7 лет и сохраняют последовательность в изложении материала Использовать планшет «Логико-Малыш» можно, как при групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе.. «Наборы карточек «Логико- Малыш» - это и учебник, и игра, и способ организации коллективной деятельности, и вариант проведения досуга дома или в саду, и пособие для фронтальной и индивидуальной работы, и стимулятор для развития мышления, речи, и энциклопедия знаний». (Е.Ю. Протасова, доктор пед. наук, профессор)
(Слайд 5)Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа.
(Слайд 6)Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать), перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.
(Слайд 7)Для работы с планшетом выпускаются комплекты карточек. В каждом комплекте 8 двусторонних карточек.
(Слайд 8)Примеры карточек из разных наборов.
(Слайд 9)Каждый комплект карточек кроме основной темы решает одновременно целый комплекс развивающих задач: активизирует внимание и память ребёнка; развивает мелкую моторику, восприятие, логическое мышление; увеличивает словарный запас.
(Слайд 10)Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.
(Слайд 11)Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:
Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.
• Развития творческих способностей.
(Слайд 12)Накоплен успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных, а также в группах кратковременного пребывания.
(Слайд 13)Набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красный, синий, желтый), форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие).
(Слайд 14,15) Возможные варианты игр с блоками Дьеныша.
(Слайд 16)Г1алочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать математические понятия.
(Слайд 17) Палочки Кюизенера позволяют решать следующие задачи:
• Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету).
• Познакомить с понятием величины, длины, высоты, (упражнять в сравнении предметов).
• Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда
• Освоение прямого и обратного счета.
• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших).
(Слайд 18)» Усвоить отношения между числами (больше - меньше на.)
• Познакомить со свойствами геометрических фигур.
• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
(Слайд 19)Возможные схемы игр.
С помощью цветных палочек детей также легко научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
(Слайд 20) «Интеллектуальные развивающие игры Никитина» основы новой педагогической методики, направленной на раннее развитие детей, были заложены в начале 70-х годов в семье педагогов из подмосковного поселка Болшево Бориса Павловича и Елены Алексеевны Никитиных. Дети Никитиных поражали соседей своим здоровьем и развитостью. Никитины главной задачей родителей считали научить детей всему как можно раньше, с опережением общепринятых сроков развития.
(Слайд 21)Три главных условия, необходимых для раннего гармоничного развития детей, по мнению Никитиных, это:
• полная свобода творчества,
• максимальная физическая активность с закаливанием
• заинтересованность родителей успехами детей при отсутствии давления и руководства.
(Слайд 22)Никитины разработали множество развивающих игр для разного возраста. Помощь взрослого необходима только в самом начале, когда нужно вовлечь ребенка в игру - с помощью сказки или подражания старшим. Заинтересовавшись процессом игры , ребенок начинает проявлять свою инициативу и фантазию, играя уже самостоятельно и принимая собственные решения.
(Слайд 23)Творческие развивающие игры Никитина для детей обладают следующими особенностями:
• Нет определенной программы, ребенок сам может выбрать сферу
деятельности, которая ему более близка.
• Игры не должны находиться в свободном доступе, нужно поддерживать интерес ребенка.
• Объяснять или подсказывать решения задачи нельзя. Ребенок должен самостоятельно прийти к правильному ответу.
• Требовать решение задания нельзя. Не каждое задание может быть под силу ребенку в данный период его жизни.
• (Слайд 24) Решение задания - вещь, которую можно потрогать и
увидеть (рисунок, узор, сооружение).
• Возможность заниматься творческой деятельностью, создавая на основе имеющихся развивающих игр новые.
• Двигаться от простого к сложному.
• Участие взрослых в играх с детьми. Вы должны показать заинтересованность, тогда и ваш ребенок будет играть с удовольствием вместе с вами.
(Слайд 25) Возможные варианты игр.
(Слайд 26)Таким образом, в результате использования этих игр у детей:
1. Тренируется память, что поможет во взрослой жизни ребенка.
2. Малыш учится быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.
3. Развивается настойчивость, и ребенок научится постепенно продвигаться к цели. 4. Расширяется познание окружающего
мира, развивается пространственное мышление, воображение, чувство симметрии.
5. Игры хорошо действуют на развитие моторики детей.
6. Способствуют сплочению детского коллектива, так как если у ребенка не получается выстроить рисунок по схеме, то другие тут же спешат на помощь.
Игра - это набор задач, которые можно решить с помощью кубиков, деталей из конструктора, кирпичиков... Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации. Также следует заметить, что задачи расположены от простого к сложному и имеют широкий диапазон использования (от 2-3 лет до взрослой жизни).
Эти игры можно подстраивать под свой уровень заинтересованности и успеваемости. Разные игры развивают разные качества, которые в совокупности помогают стать ребенку сообразительным и изобретательным
(Слайд 27)Игры для детей и вместе с детьми - это очень хорошо, но важно, чтобы мы - взрослые - чувствовали необходимость не столько учить детей, сколько постоянно учиться и изменяться самим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра . Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми .
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие инженерного мышления у дошкольников: «Логико-Малыш» «блоки Дьеныша» «палочки Кюизенера» «игры Никитина»
Пособие «Логико-Малыш» Универсальный дидактический материал, сочетающий высокий уровень разработок отечественной педагогической школы и европейское качество изготовления. Один контрольный прибор (планшет) и множество комплектов карточек по основным направлениям развития ребёнка-дошкольника.
Комплекты карточек выпускаются для возрастов от 3 до 7 лет и сохраняют последовательность в изложении материала.
Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа.
Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать), перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.
Для работы с планшетом выпускаются комплекты карточек. В каждом комплекте 8 двусторонних карточек.
Примеры карт из разных наборов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».
Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...
Консультация "Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников"
Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников....
Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа
Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...
игровые технологии по формированию предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников
Как игры влияют на развитие инженерного мышления....
Выступление для педагогов ДОО Республики Адыгея: "Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста"
Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста...