Перспективный план по развитию речи, через использование произведений фольклора с детьми 3-4 лет.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Перспективный план по развитию речи, через использование произведений фольклора с детьми 3-4 лет.
Разработала воспитатель
МДОУ д/с «Солнышко» д.Сёмино
Вербина Л.В.
Сентябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Милости просим, гости дорогие | Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. |
2. | Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча | Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", "лупяки". |
3. | Петушок - золотой гребешок | Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей. |
4. | Как у нашего кота | Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. |
Октябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок" | Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. |
2. | Мы ходили в огород | Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. |
3. | Семья Петушка | Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином. |
4. | Колобок | Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи. |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Ходит сон близ окон | Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей. |
2. | Водичка, водичка, умой моё личико | Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. |
3. | С гуся вода, а с Ванечки худоба | Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в "избе". |
4. | Заюшкина избушка | Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки". |
Декабрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Девочка и лиса | Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. |
2. | Уж ты, зимушка-зима | Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память. |
3. | Фока воду кипятит и как зеркало блестит | Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим. |
4. | Сундучок Деда Мороза | Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника. |
Январь
№ | Тема | Задачи |
1. | Пришла коляда - открывай ворота | Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - "козулей". |
2. | Весёлые ложки | Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству. |
3. | Хозяйкины помощницы | Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым. |
4. | Половичку курочка веничком метёт | Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь. |
Февраль
№ | Тема | Задачи |
1. | Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая | Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей. |
2. | Три медведя | Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола. |
3. | Маша и медведь | Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы |
4. | Идёт коза рогатая | Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека. |
Март
№ | Тема | Задачи |
1. | В гости к Хозяюшке | Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. |
2. | Приди, весна, с радостью | Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков". |
3. | Трень-брень, гусельки | Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. |
4. | В гости к бабушке Загадушке | Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
Апрель
№ | Тема | Задачи |
1. | Сорока-белобока кашу варила | Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. |
2. | Репка | Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки. |
3. | Во дворе у бабушки | Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. |
4. | Курочка Ряба | Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху. |
Май
№ | Тема | Задачи |
1. | Солнышко, нарядись, красное, покажись | Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. |
2. | Кто в тереме живёт | Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение. |
3. | Ярмарка | Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей. |
4. | Сказки водят хоровод | Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_ektivnyy_plan.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи, через использование произведений фольклора с детьми 3-4 лет.
Разработала воспитатель
МДОУ д/с «Солнышко» д.Сёмино
Вербина Л.В.
Сентябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Милости просим, гости дорогие | Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. |
2. | Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча | Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", "лупяки". |
3. | Петушок - золотой гребешок | Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей. |
4. | Как у нашего кота | Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. |
Октябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок" | Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. |
2. | Мы ходили в огород | Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. |
3. | Семья Петушка | Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином. |
4. | Колобок | Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи. |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Ходит сон близ окон | Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей. |
2. | Водичка, водичка, умой моё личико | Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. |
3. | С гуся вода, а с Ванечки худоба | Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в "избе". |
4. | Заюшкина избушка | Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки". |
Декабрь
№ | Тема | Задачи |
1. | Девочка и лиса | Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. |
2. | Уж ты, зимушка-зима | Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память. |
3. | Фока воду кипятит и как зеркало блестит | Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим. |
4. | Сундучок Деда Мороза | Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника. |
Январь
№ | Тема | Задачи |
1. | Пришла коляда - открывай ворота | Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - "козулей". |
2. | Весёлые ложки | Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству. |
3. | Хозяйкины помощницы | Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым. |
4. | Половичку курочка веничком метёт | Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь. |
Февраль
№ | Тема | Задачи |
1. | Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая | Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей. |
2. | Три медведя | Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола. |
3. | Маша и медведь | Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы |
4. | Идёт коза рогатая | Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека. |
Март
№ | Тема | Задачи |
1. | В гости к Хозяюшке | Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. |
2. | Приди, весна, с радостью | Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков". |
3. | Трень-брень, гусельки | Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. |
4. | В гости к бабушке Загадушке | Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
Апрель
№ | Тема | Задачи |
1. | Сорока-белобока кашу варила | Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. |
2. | Репка | Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки. |
3. | Во дворе у бабушки | Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. |
4. | Курочка Ряба | Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху. |
Май
№ | Тема | Задачи |
1. | Солнышко, нарядись, красное, покажись | Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. |
2. | Кто в тереме живёт | Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение. |
3. | Ярмарка | Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей. |
4. | Сказки водят хоровод | Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.
Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план по развитию речи (Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц (с описанием)
Перспективный план по развитию речи (Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц ( с описанием)...
План работы по теме самообразования: "Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста"
План работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возрасста....
Работа с детьми по развитию речи через использование театральной деятельности
Практический материал по организации психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи через использование театральной деятельности....
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы
Перспективный план по развитию речи через чтение художественной литературы...
Перспективный план ОО Развитие речи в старшей группе комбинированного вида с использованием ИКТ
Использование ИКТ в ОО Речевое развитие....