Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора.

Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста малыми формами фольклора. В течение учебного года знакомство детей с устным народным творчеством присутствовало во всех режимных моментах. По итогам работы за год было проведено открытое занятие для родителей и воспитателей „Праздник с Петрушкой".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_s_petrushkoy.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через ознакомление с малыми фольклорными формами.

Открытое мероприятие для воспитателей и родителей.

Воспитатель: Т.И. Ювгаленко

Цель совместной деятельности:

- воспитание звуковой культуры речи;

- формировать умение детей свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря;

- формирование гармонического строя речи;

- развитие мелкой моторики;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Материал:

- игрушки кукла Катя, Петрушка, петушок, кошка, коза, медведь;

- иллюстрации по теме весна

Предварительная работа:

Заучивание потешек «Петушок-петушок», «Водичка – водичка», «Расти коса до пояса», «Идет коза рогатая», «Большие ноги идут по дороге», «Киска, киска, киска брысь»; диалог «Кисонька-мурысонька»; пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?»; подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание совместной деятельности:

Дети входят, здороваются с гостями. Стук в дверь.

Входит грустный Петрушка. Дети хотят его развеселить.

Ребенок рассказывает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Общая пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?».

Появляется Петушок. Вопрос: как петушок поет песенку?

Второй ребенок рассказывает потешку «Петушок – петушок».

Проснулась кукла Катя, надо ее умыть, мы знаем потешку «Водичка – водичка», рассказывает третий ребенок.

А вот расческа, для чего нам нужна?

Четвертый ребенок рассказывает «Расти коса до пояса».

Кукла Катя завтракает. Пятый ребенок рассказывает «Идет коза рогатая».

Шестой ребенок рассказывает «Большие ноги идут по дороге».

Физкультминутка.

Седьмой ребенок ставит на пол игрушку кошку и рассказывает «Киска, киска, киска брысь».

Восьмой и девятый ребенок ведут диалог «Кисонька-мурысонька».

Рассматриваем картинки по теме «Весна». Вопросы: какое время года? Как вы догадались?

Рассказ воспитателя о приметах весны.

Хоровод-закличка «Солнышко-солнышко».

Подвижная игра «У медведя во бору». Перед игрой разучиваем считалку:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети получают положительную оценку.

Благодарим гостей за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Развитие выразительности речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи через малые формы фольклора

Cтатья имеет большую значимость на современном этапе развития специального дошкольного образования в нашей стране, так как проблема развития выразительности речи детей нашла отражение в трудах известн...