Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баженова Юлия Валерьевна

Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_belchonok.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

В группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

"Сравнение предметов по длине"

       Цель: формирование понятий «длинный- короткий».

Задачи:

Образовательная

        Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».

        Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.

        Развивающая

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

        Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).

Воспитательная

Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа:

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Белка, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями - имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку».

Раздаточный материал: шишки, грибочки, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Игровой момент

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

 «Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

 

Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

- Что это?

 - А сколько здесь шишек, ребята?  

   Молодцы!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть шишки?

Надо нам к ней пойти

И подарки отнести.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к Бельчонку.

дети слушают, осматриваются

 в групповой

комнате и замечают

«чудесный мешочек»

Дети высказывают

предположения (например,

это подарок от Деда Мороза)

Шишки.

Много!

Белка!

Основная

Д.И.

Вопрос

Вопрос

Физкультминутка «Штанишки для Бельчонка»

Д.И. «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Но живёт наш Бельчонок далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?  

Молодцы!

А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

Правильно, желтого цвета.

А какая же она длинная или короткая?

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с бельчонком, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем?  Конечно!

Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Бельчонок.

 Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Бельчонок плачет! Бельчонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, Бельчонку очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать!

Ребята, давайте поможем Бельчонку? Поможем поставить на штанишки заплатки!

Д.И. «Найди заплатку».
Приносит одежду (на картинке штанишки): карточки с одеждой и вырезанным отверстием  (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку.

Ребята, это какая фигура?

Конечно, теперь все возьмите в руку круг, куда мы его положим?

Молодцы!

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли Бельчонку, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Бельчонок говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли бельчонку починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А бельчонок наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!

 Ребята, научим бельчонка?

 Вставайте в кружок!

Вот штанишки для Бельчонка показываем руками, наклоняясь.

Красные горошки 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

На штанишках 2 кармашка показываем

Спрячем в них ладошки показ или хлопки.

 Ребята, пока мы с вами играли, наш Бельчонок проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Бельчонок благодарит детей)

Красного!

Желтого цвета!

Короткая!

По длинной!

Дети свободно шагают за

 воспитателем по длинной дорожке.

Круг!

Да!

Выполнение физкультминутки

Заключи

тельная

Ребята, вы такие молодцы!

Ребята, как мы помогли бельчонку?

Конечно и еще научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Бельчонок теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу.  

По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой?

 Конечно, по короткой (проговариваем все вместе) вы молодцы!

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!

штанишки себе и братьям

помогли починить!

Короткой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)  Цель: упражнять в сравнении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.Задачи: Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.Закреплять ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Длинный, короткий"

Это конспект по познавательному развитию для 2 младшей группы. Целью которого является закреплениеумений строить длинную и короткую дорожки, развитие сенсорных возможностей детей, восптывать умение др...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....