Конспект НОД по ФЭМП “Один. Много.”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.
-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.
Развивающие: - развивать умение видеть признаки круга и квадрата
- развивать активность, любознательность.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике:
“Один. Много.”
Малышева Ольга Павловна
Санкт-Петербург
2018
Конспект занятия по математике младшей группе
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.
-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.
Развивающие: - развивать умение видеть признаки круга и квадрата
- развивать активность, любознательность.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Тип занятия: "открытие" нового знания
Форма занятия: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети, воспитатель
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Материалы: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда. Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см), корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
| Игра с мячами | 3 минуты |
| Игра «Паровоз» | 10 минут |
| Повторение, закрепление, обобщение материала | 2 минуты |
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети садятся на ковре. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя
мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все
мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика
не осталось.
Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Назар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты
положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
2. Основной этап.
Игра «Поезд.»
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом, положив руки на плечи впереди идущего.
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей). А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
«Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат). Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: -Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Воспитатель: -Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок. (дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)
- Спасибо дети! Наше путешествие закончилось.
3. Заключительный этап.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы:
-http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-318439.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект НОД по ФЭМП "Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В данном конспекте представлен материал на тему "Один-много" - представление нового материала и повторение ранее изученного по теме: "Сравнение по дл...

Конспект НОД по ФЭМП "Один. Много"
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много»....