Конспект НОД по ФЭМП "Один. Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_odin._mnogo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Один. Много»
(младшая группа)
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.
Ход занятия:
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Ибрагим, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Игра собери мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Мурадин, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра «Поровоз».
Мы сидели,
Мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.)Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку.
За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу.
- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?
- Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать «много», «один»?
Ответы детей.
6. Итог занятия.
- Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Спасибо вам ребята за такое интересное занятие. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Мы тоже многое умеем"
Данная работа направлена на воспитание у детей уважительного отношения к своей семье. Интеграция образовательных областей - познание и художественное творчество. Данное мероприятие было проведено в пр...
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы...
План-конспект занятия "Один и много"
Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...
Конспект по НОД "Один, много"
Конспект занятия по математике во 2-ой мл.гр....
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...
конспект занятия "один,мало,много"
конспект занятия...
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....