Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Каменяр Светлана Ивановна

Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_druzyami.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие с друзьями»

(младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

«Познание, художественное творчество».

Цель: - формировать у детей интерес к знаниям через интеграции образовательных областей: познание, речевое и художественное творчество;

-развивать у детей основы грамматически правильной речи; познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы;

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей об овощах;

обучать простейшим движениям, упражнять детей в согласовании речи и движений;

-развивать разговорную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас (грустный, печальный, хрустящий);

-использовать в своей речи предлоги: в, под, над, на;

-учить различать предметы по величине (большой, маленький);

Развивающие:

-развивать способность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности;

-навыки свободного общения со взрослыми и детьми; навыки социального взаимодействия;

- развивать тактильные ощущения; совершенствовать, обогащать сенсорный опыт детей,

-развивать произвольное внимание, мышление, память, речь, зрительные и слуховые восприятия;

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать у детей личностно-коммуникативные качества: чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным, положительные эмоции;

-воспитывать чувство радости от совместной деятельности;

Используемые  технологии:

-технология музыкального воздействия;

-динамические паузы;

-проблемно-игровая технология;

(Используемые технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-динамические паузы;

-проблемно-игровая;

-информационно-коммуникативная;

-технология музыкального воздействия;)

Предварительная работа:

-рассматривание предметных картинок и иллюстраций овощей, диких животных;

-чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;

Материалы и оборудование:

-аудиозапись:

- «Здравствуй, говори» (слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой);

-«Паровоз» (музыка З.Компанейца Слова О.Высотской).

- «огород», натуральные овощи (капуста, помидоры, огурцы, лук, чеснок, картофель, морковь).

-мягкие игрушки (лиса, заяц);

-искусственные елочки;

-сундучок, в нем рукавички (несколько пар);

-мягкие пуфы по количеству детей;

-массажные дорожки;

-маски зайчат;

-для аппликации: плоскостная морковь – большая и маленькая; 2 плоскостные корзинки (большая и маленькая) с липкой лентой для приклеивания моркови;

-предупреждающий красный знак «стоп».

Ход НОД:

Ребята входят под музыку, выполняют действия, соответственно словам в песне.

Воспитатель поет, дети подпевают:

Зашагали ножки, прямо по дорожке (шагают по кругу),

И в конце дорожки встали наши ножки (остановились)!

Раз, два, три (хлопают)-

Здравствуй, говори (поклон).

Раз, два, три (хлопают)-

Снова повтори (поклон).

«Собрались все дети в круг (помогайте мне).
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

- Нет! (отвечают дети)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

- Нет (отвечают дети)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

- Нет (отвечают дети)

- А кто же вы? - Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

- ну, вот мы и познакомились!

Вот таких хороших и пригожих ребятишек я приглашаю в путешествие.

- Вы готовы путешествовать?

Тогда занимайте места в вагончиках! Ну- ка, друг за другом!

- Сколько всего вагончиков, сосчитаем?

-1 вагончик,2, 3…всего 6 вагончиков!  Поехали!

Песня «Паровоз»:

-Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

-Наши ребятишки!

Стоп! Остановка!  (соответствующий красный знак).

-Выходите из вагончиков!

-Что мы видим? (Огород). Что растет на огороде?

Дети перечисляют: помидоры, огурцы, свёкла, морковь, капуста, картофель.

Так где растут овощи? На огороде.

Давайте их рассмотрим. Помогите мне собрать урожай (переносят на стол, рассматривают).

Это -…капуста. Какая она по форме? Круглая. Еще какая? Большая. Сколько кочанов капусты выросло на грядке? Один кочан.

А это? Помидор. Какой он? (круглый, большой, красный, гладкий, вкусный). Сколько помидоров выросло на грядке? Много.

А это лук - лучок. И чеснок. А это? Огурцы (рассматривают).

Их выросло на грядке сколько? Много!  Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий, хрустящий…)

А это? Морковь. Сколько моркови выросло на грядке? Много.

А одним словом, как все это можно назвать? Это…(овощи).

А что мама может приготовить из овощей? (суп, салат, морковную запеканку…)

- Да, вижу огород у нас в порядке!  А что мы весной для этого делали?

Физкультминутка (динамическая пауза):

-Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками                                                  колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А потом ей тесно стало-

Говорит: «Посторонись!»    (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель:

-Ой, слышите, ребята, кто-то плачет…

Давайте посмотрим за елочкой?

Где искали? (за елочкой). Никого нет!

А над елочкой, посмотрите, никто не летает, не плачет?

А под елкой?

- Ой, кто это под елочкой сидит? (зайчик). Где мы зайчика нашли? Под елочкой.

- Давайте поздороваемся (здороваются).

Хотите поближе познакомиться с зайчишкой?

Тогда присаживайтесь на «пенечки» (мягкие пуфы).

-Что-то зайчик даже не улыбается…

Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- А лиса какая? (хитрая, коварная…)

-Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

- Давайте у него спросим, в чем дело? - Зайка скажи мне на ушко, как лиса тебя обидела? (унесла рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- А нас с Вами можно назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками, помогаем друг другу…).

Ну, мы ссориться не будем, будем гостя принимать.

А что мы делаем, когда к нам гости приходят?

-Встречаем, угощаем гостей.

-Давайте и мы с вами угостим зайчишку морковкой, а потом поможем отыскать лису и вернем зайке рукавички. Пойдемте.

Вот у нас есть две разные по величине корзинки. Эта- какая? Большая. А эта-…? Наполним корзинки морковкой. В большую корзинку- большую морковь, для взрослых зайцев, а в маленькую –маленькую морковку, для маленьких зайчишек. Пусть наш зайчик всех зайчишек в лесу угостит.

Дети подходят к столу, берут по одной морковке и наклеивают соответственно размеру в корзинки.

Воспитатель:

-Вот как много гостинцев, зайка потом всех в лесу угостит!

- А теперь давайте мы превратимся в зайчишек и большой дружной компанией поищем проказницу лису, другу надо ведь помочь (надевают маски)!

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем и посмотрим, куда же она нас приведет?

Физкультминутка по массажным дорожкам.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.

Сидит лиса (игрушка) на пенечке, какая она? (описывают);

А в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья. Я больше никого не буду обижать.

Возьмите сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, рукавички, все они перепутались. И рукавички нашего заиньки тоже здесь, давайте поможем их разобрать.

Игра «Найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, различные на ощупь (одни для зайца сделанные из белого меха):

-Эта рукавичка шершавая, колючая, как что? А эта? Ровная, гладкая. На что похожа? А вот еще одна варежка. Какая она? Мягкая, пушистая, как шерстка у зайки.

Воспитатель:

Ну что ж, зайке помогли, а теперь - в обратный путь? Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети выстраиваются).                       -    Поехали!

(аудиозапись: «Паровоз».)

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.

   Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».   Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...

Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...

Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»

Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....