Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
методическая разработка (средняя группа)
Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Подготовила: воспитатель Исаева Д. З.
Санкт-Петербург
2019
Цель: закреплять понятие много - мало, больше - меньше, большой - маленький, упражнять узнавать и называть фигуры круг, квадрат, треугольник, определять признак предмета, сравнивать по величине приложением и наложением, собирать простой рисунок из фигур, учить правильно держать кисть, приклеивать деталь на лист.
Материалы и оборудование: большие и маленькие коробки, большие и маленькие кубики по количеству детей, изображения больших и маленьких кукол.
Раздаточный материал: клеенки, круг, квадрат и треугольник для каждого ребенка, тарелочки, кисти, клей ПВА, тряпочки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Давайте мы с вами все поздороваемся. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Здравствуй, друг, здравствуй друг!
Здравствуй наш огромный круг!
Будем вместе мы играть,
Будем мы гостей встречать.
Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Даша, она пришла со своей подругой Машенькой. Даша большая, а Машенька - маленькая. Давайте поздороваемся.
Даша: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам сегодня поиграть. Вы любите играть? Мы с Машенькой любим играть в кубики. Мы играли и перепутали наши кубики. Помогите нам рассортировать их?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кубики, все ли они одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (одни большие, другие маленькие). Большие кубики для Даши, мы положим в большую коробку, а маленькие для Машеньки – в маленькую. Посмотрите, сколько кубиков в большой коробке? (много) А в маленькой? (мало). Хорошо, давайте оставим коробки.
Даша: Ребята, а мы очень любим разные считалки. Вы какую-нибудь знаете?
Воспитатель: А мы с ребятами любим физкультминутки, они похожи на считалку, но с движениями. Давайте покажем.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — идем скорей гулять. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем за столы и покажем Даше, как мы хорошо знаем фигуры.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры у нас в тарелочках. Квадрат, круг, треугольник.
Ребята, давайте отгадывать загадки про эти фигуры.
Игра: Отгадывание загадок. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Игра: Покажи как я. Воспитатель поднимает фигуры по одной, задача детей назвать фигуру и поднять такую же.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для кукол подарок. Кукольные домики. Из чего мы будем делать стены дома (квадрат), из чего – крышу (треугольник), и окошко сделаем круглое. Давайте сначала соберем домик на листе.
А теперь попробуем его приклеить. Давайте вспомним, как мы будем клеить. А теперь подготовим наши пальчики держать кисть.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Воспитатель: А теперь возьмем правильно кисточку за блестящий наконечник.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Ребята вы все закончили, несите домики ко мне. Какие красивые они у нас получились. Давайте посмотрим, все ли они одинаковые? Нет. Большие домики подарим Даше, а маленькие Машеньке. (Закрепляем домики на доску).
Даша: Спасибо Вам, ребята! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство геометрических фигур
Открытое занятие в старшей группе по математике...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...
Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка п...
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....