Непрерывно непосредственная образовательная деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Волк в гостях у детей младшей группы «Солнышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Непрерывно непосредственная образовательная деятельность

образовательная область: «Познавательное развитие»

тема: «Волк в гостях у детей младшей группы «Солнышко»

Ильина Елена Павловна

воспитатель

г. Советский

Цель: Формирование интереса к познанию.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: большой, маленький, один, много.

Материал:

демонстрационный: большой и маленький волк, большой и маленький стул

раздаточный: большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: беседа, проблемная ситуация, практическая часть, физкультминутка, итог

Ход ННОД:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два волка)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с волками)

2. Основная часть

- Ребята, давайте посадим волков рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-волка? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленького Волченка? (на маленький стульчик).

Ребята, папа-волк говорит, что Волчонок очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Волченка прибирать за собой игрушки.

- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Мурада? (один) и у Миши один, и у Маши один. Вера, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Арины?

- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке, сколько мячей? (тоже много)

- Молодцы ребята! Папа- волк очень рад, что вы помогли Волчонку, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка 

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Отдохнули?

- Ребята, посмотрите, Волчонок загрустил. Много животных в лесу зимой спят, и Волчонок с папой тоже спали и  проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? (большая и маленькая). А ёлочные шарики, какого размера? (большие и маленькие) Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

- Волчонок очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь волкам пора домой в лес.

3. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-волк? А какого размера Волчонок? Что вы вместе с Волчонком делали? Чему вы сегодня научили Волчонка? (помогли собрать мячи). А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для волков).

- Молодцы, ребятки! Волкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём волков, чтоб они ещё к вам приходили в гости!

- До свидания! Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...