Конспект непрерывно непосредственно - образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывно непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: «Белочка в гостях у ребят»
вторая группа раннего возраста № 2 «Солнышко»
(возраст детей 3 – 4 года)
Ильина Е.П.
воспитатель:
г. Советский
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Вид: итоговое
Тип: интегрированное
Количество детей: 12 человек
Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь
Предварительная работа:
- Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
- рассматривание один и множества предметов;
- игра «Найди в группе предмет той же формы»;
- игры со строительным материалом
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова:
Материал:
Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».
Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к участию в ННОД
Ход ННОД:
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
- Организационный момент. В дверь кто – то стучится:
- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).
- Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка.
- – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?
- Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).
- Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
- Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:
- ребята, что изображено на картине? (цветы)
- сколько цветов? (много)
- а давайте посчитаем, сколько их? (пять)
- вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
- Катя, сколько бабочек? (четыре)
- Диана, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)
- Мурад, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)
- Арина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)
- Кирилл К., что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).
- А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из каких геометрических фигур нарисована кошка?
- туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.
- – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.
Педагог спрашивает:
- а как нам попасть на тот берег? (по мостику)
- как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)
- а это какой мостик? (короткий)
- а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)
Дети перешли мостик.
- а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.
Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.
- а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.
- Саша, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)
Педагог:
- у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.
- Дети садятся за столы
- ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.
- Тимофей, что ты собрал? (цветочки)
- Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)
- Айлин, какого цвета твои лепесточки? (красные)
- Маша К., какого цвета твои лепесточки? (зеленые)
- Ксюша У., какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)
- Алёна, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)
- Вика, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)
- - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.
- Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)
- сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.
Педагог:
- посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.
- - ребята, белочка решила поиграть с вами:
- Валерия, куда прыгнула белочка? (на стульчик)
- Вера, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)
- Лев, где стоит белочка? (около стульчика)
- Итог:
- Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.
Самоанализ
непрерывно непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
по теме «Белочка в гостях у ребят»
Содержание ННОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Организационный момент | Игровая | Появление гостьи Белочки | |
2. Основная часть | Создание мотива | Игровая ситуация – выполнение заданий | Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к ННОД |
3.Совместная деятельность взрослого и ребенка | Познавательная | Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну» Рассматривание кошки из геометрических фигур Дидактическая игра: «Цвет и форма» Дидактическая игра: «Части суток» Игра: «Ориентировка в пространстве» | Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь |
4.Рефлексия | Игровая | Сюрпризный момент | Создание положительного эмоционального настроя |
Содержание данной непрерывно – непосредственной образовательной деятельности соответствует требованиям основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и возрастным особенностям детей младшей группы, решались задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
В ННОД использовались задания на закрепление знаний детей по формированию элементарных математических способностей.
Структура ННОД - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой. На ННОД рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего ННОД. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня слышали и понимали
Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении ННОД вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материал, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали требованиям безопасности. На ННОД преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы, чередовала разные виды деятельности.
При проведении ННОД были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена. Было обращено внимание на осанку детей, провела физкультминутку, которая формирует положительное отношение к здоровью и навыкам самоконтроля.
С поставленными задачами дети справились. Настроение на ННОД было хорошее. Итог был подведен в конце ННОД. Считаю, что детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...