Конспект непрерывно непосредственно - образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_10.04.18_femp_2ml.gr_.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывно непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

по теме: «Белочка в гостях у ребят»

вторая группа раннего возраста № 2 «Солнышко»

(возраст детей 3 – 4 года)

Ильина Е.П.

воспитатель:

г. Советский

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Вид: итоговое

Тип: интегрированное

Количество детей: 12 человек

Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

  • Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Предварительная работа:

  • Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
  • рассматривание один и множества предметов;
  • игра «Найди в группе предмет той же формы»;
  • игры со строительным материалом

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

Материал:

Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных  детей к участию в ННОД

Ход ННОД:

   Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

  1. Организационный момент. В дверь кто – то стучится:

- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).

- Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка.

  1. – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?

- Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).

- Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

  1. Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:

- ребята, что изображено на картине? (цветы)

- сколько цветов? (много)

- а давайте посчитаем, сколько их? (пять)

- вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

- Катя, сколько бабочек? (четыре)

- Диана, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)

- Мурад, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)

- Арина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)

- Кирилл К., что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).

  1. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из каких геометрических фигур нарисована кошка?

- туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.

  1. – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.

Педагог спрашивает:

- а как нам попасть на тот берег? (по мостику)

- как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)

- а это какой мостик? (короткий)

- а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)

Дети перешли мостик.

- а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.

Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.

- а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.

- Саша, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)

Педагог:

- у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.

  1. Дети садятся за столы

- ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.

- Тимофей, что ты собрал? (цветочки)

- Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)

- Айлин, какого цвета твои лепесточки? (красные)

- Маша К., какого цвета твои лепесточки? (зеленые)

- Ксюша У., какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)

- Алёна, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)

          - Вика, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)

  1. - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.

- Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)

- сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.

Педагог:

- посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.

  1. - ребята, белочка решила поиграть с вами:

- Валерия, куда прыгнула белочка? (на стульчик)

- Вера, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)

- Лев, где стоит белочка? (около стульчика)

  1.  Итог:

- Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.

Самоанализ

непрерывно непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

по теме «Белочка в гостях у ребят»

Содержание ННОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент

Игровая

Появление гостьи Белочки

2. Основная часть

Создание мотива

Игровая ситуация – выполнение заданий

Вызвать у детей доброжелательный настрой, интерес к ННОД

3.Совместная деятельность взрослого и ребенка

Познавательная

Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну»

Рассматривание кошки из геометрических фигур

Дидактическая игра: «Цвет и форма»

Дидактическая игра: «Части суток»

Игра: «Ориентировка в пространстве»

        Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»; умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

4.Рефлексия

Игровая

Сюрпризный момент

Создание положительного эмоционального настроя

   Содержание данной непрерывно – непосредственной образовательной деятельности соответствует требованиям основной образовательной  программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и возрастным особенностям детей младшей   группы, решались задачи по образовательным областям:  «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». 

   В ННОД использовались задания на закрепление знаний детей по формированию элементарных математических способностей.

   Структура ННОД - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой. На ННОД рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего ННОД. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня слышали и понимали

   Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении ННОД вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материал, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали требованиям безопасности.  На ННОД преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом.    Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы, чередовала разные виды деятельности.

  При проведении ННОД были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена. Было обращено внимание на осанку детей, провела физкультминутку, которая формирует положительное отношение к здоровью и навыкам самоконтроля.

 С поставленными задачами дети справились. Настроение на ННОД было хорошее. Итог был подведен в конце ННОД. Считаю, что детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...