НОД математика "Счет до 3. Число и цифра 3"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Во II младшей группе
Тема «Счет до 3. Число и цифра 3»
Выполнил воспитатель:
Лагута Надежда Алексеевна
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
Задачи: закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей), морковки из цветной бумаги, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).
Воспитатель: Ребята, у поросят случилась беда. Дул сильный-сильный ветер, который унес их игрушки. Поможем поросятам найти их игрушки? Тогда давайте послушаем историю поросят и узнаем, как с ними такая беда приключилась.
Воспитатель: Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).
Воспитатель: Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
Воспитатель: А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
Воспитатель: Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
Воспитатель: А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).
Воспитатель: Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.
Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)
Воспитатель: А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).
Воспитатель: А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).
Воспитатель: А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
Воспитатель: Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.
Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят.
Выполнение индивидуальных заданий.
Воспитатель раздает детям раскраски с тремя поросятами. Задача ребенка – раскрасить костюмы поросят в разные цвета – зеленый, синий, красный.
Итог занятия
Поросята благодарят вас за помощь. Какие задания вам понравились? Мы помогли поросятам найти свои дома и свои игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...