Игра-путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_stranu_matematiki_podg.gr_.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра-путешествие в Страну Математики»
(открытое занятие в подготовительной к школе группе)
Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной
активности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: Обобщить познавательный интерес и мотивацию к учебной
деятельности, посредством включения разнообразных игровых
заданий, пространственное ориентирование во времени, а также
умения обьединять предметы в группу по признаку, формировать
навыки групповой работы.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: Развивать мыслительные операции обобщения, наблюдения,
планирования.
Воспитательные: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Раздаточный материал: Карандаши, листы бумаги, карточки с кружочками и цифрами, счетные палочки (на каждого ребенка), телеграмма от Феи Страны Математики.
Ход ООД:
Организационный момент: Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.
- Ребята , к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь садимся за столы, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.
Телеграмма
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию, проведем разминку для ума.
Игра «Ответь на вопрос»
Если «Да» - надо поднять зеленую палочку
Если «Нет»- то красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника четыре стороны?
- Бывает у комнаты четыре стороны?
- У машины два руля?
- У стола три ножки?
- У руки десяти пальцев?
- У человека 2 руки
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию. На чем же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку, дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку:
Чудо-птица, синий хвост,
Прилетела в стаю звезд?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание:
8+1 7+2 4+5 2+7 6+3 8-4
Воспитатель: Среди этих решений есть лишнее. Найдите, какой пример будет лишний.
Но, сначала нужно решить примеры, а потом найти лишний пример.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета, готова к взлету! Полетели!
1-я остановка «Задачкина»
- Давайте, вспомним из каких частей, состоит задача?
Дети: Задача: условие-вопрос-решение-ответ
Воспитатель: А сейчас внимательно слушаем и решаем задачи
Задачи:
- Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось? (3)
- Привела гусыня-мать
6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3=3)
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет,
Съел 1 конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Воспитатель: Чтобы легче было работать проведем разминку
Физкультминутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать
1 – подняться, подтянуться;
2 – согнуться, разогнуться;
3 – в ладоши три хлопка 1-2-3;
На 4 – руки шире;
5 – руками помахать;
6 – за стол тихо сесть.
Воспитатель: Следующая остановка
«Геометрическая»
Составление геометрических фигур с помощью счетных палочек:
- Составить треугольник
Из ск-ки палочек построили треугольник?
- Составить квадрат
Из ск-ки палочек составили квадрат?
- Посчитай, сколько здесь треугольников?
- Где кругов больше? Справа или слева?
Следующая остановка «Числовая»
Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно»
Физкультминутка для глаз
Представьте, что мы пришли в волшебный лес
- Сколько здесь вокруг чудес (дети делают глазами круговые движения)
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо)
- Слева елки на нас глядят (глаза смотрят влево)
- Листики в небе кружатся (глаза смотрят вверх)
- На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)
- Листики, блестят и искрятся (выставить ладошки)
- На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку)
Остановка «Царство времени»
- Ребята, а какой прибор показывает время? (часы)
- для чего нужны часы?
- как называют часы, которые будят по утрам?
- как называются часы, которые стоят на полу?
- как называются часы, которые висят на стене?
- как называются часы, которые носим на руках?
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.
- А теперь, пора нам возвращаться домой, в детский сад.
Пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка»
- Возьмите лист бумаги и карандаш.
Математический диктант
- в левом верхнем углу нарисуй квадрат
- в правом нижнем углу овал
- в левом нижнем углу прямоугольник
-в правом верхнем углу круг
- а по середине треугольник
Положили карандаши и отвечаем на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел?
- а сначала вспомним, какое число называется предыдущим?
(число, которое стоит перед названным числом)
- а какое число называется последующим?
( число которое стоит после названного числа)
Дети достают из конвертиков карточки с цифрами (от 0 до 10), разлаживают перед собой.
Воспитатель: Назовите мне предыдущее и последующее число цифры
5 (7, 3, 9)
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудными?
Благодаря знаниям, получеными в детском саду, нам легко было путешествовать. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений...
Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....
Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"
В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....
Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....