Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
методическая разработка по окружающему миру по теме
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.
Материал:различные детские журналы и журналы для взрослых, магнитофон, портреты первых издателей детских журналов и иллюстрация обложки первого детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ».
Предварительная работа:Беседа о создании первого детского журнала, его авторах. Ознакомление и рассматривание детских журналов и журналов для взрослых, выставка журналов.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет» (книга)
Воспитатель: Молодцы ребята! А как называется «хранилище» для книг? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю снова посетить необычную библиотеку, в которой вы узнаете что-то интересное. Хотите?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.
Материал: различные детские журналы и журналы для взрослых, магнитофон, портреты первых издателей детских журналов и иллюстрация обложки первого детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ».
Предварительная работа: Беседа о создании первого детского журнала, его авторах. Ознакомление и рассматривание детских журналов и журналов для взрослых, выставка журналов.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет» (книга)
Воспитатель: Молодцы ребята! А как называется «хранилище» для книг? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю снова посетить необычную библиотеку, в которой вы узнаете что-то интересное. Хотите?
2 часть. Основная.
Дети садятся на стулья. На столе стоят современные детские журналы и журналы для взрослых, портреты первых авторов детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ» , иллюстрация детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ», магнитофон с записью звукового журнала.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое журнал? (Ответы детей). Да, журнал-это такая особенная книга. Она может быть большой и тонкой или маленькой, но объёмной. Журналы могут быть для взрослых и для детей ( показывает журналы). Журнал это книга, которая издаётся каждый месяц. Его можно выписать на почте, купить в киоске или взять для чтения в библиотеке.
Воспитатель: Скажите, какие первые журналы были созданы для детей? А как расшифровать название журналов? Назовите авторов первых журналов? (Ответы детей). Назовите современные детские журналы (Ответы детей). Какие вы знаете журналы для взрослых (Ответы детей).
Физкультминутка
Часы.
(1) Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!» (2),
(3) Мышь
скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…
1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.
2 – один раз хлопаем в ладошки.
3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).
Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас со звуковым журналом (обращает внимание детей на магнитофон). Этот журнал создается при помощи записи на магнитофонную ленту. Как и в любом журнале в нем есть разделы о природе, детях, сказки, рассказы, загадки. Его нельзя читать, можно только слушать, в нём нет картинок, к которым вы привыкли и с интересом рассматриваете их, но зато звуковой журнал сохраняет голос того человека, который читает произведение. Человека нет рядом, а голос его звучит, напоминает о нём, волнует. Сегодня я хочу познакомить вас с первым выпуском звукового журнала под названием «Книга –лучший друг ребят!», посвященного Международному дню детской книги.
Прежде чем я включу магнитофон, послушайте несколько советов:
-сядьте удобно, приготовьтесь к прослушиванию;
- слушать журнал нужно внимательно, не мешая друг другу;
- во время прослушивания не разговаривайте;
- в журнале могут быть для вас задания, будьте активны, отвечайте на вопросы, выслушав задания до конца.
Воспитатель включает магнитофон.
3 часть. Итог.
Воспитатель: Понравился вам звуковой журнал? Вы узнали, кто принимал участие в записи первого звукового журнала? А вы хотите стать участниками выпуска второго звукового журнал? ( ответы детей).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Радченко.
Конспект занятия
по ознакомлению детей с художественной литературой
в старшей группе.
Тема « Детский звуковой журнал»
Воспитатель: Е.В.Васильченко
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»...
Конкурс методических разработок «Формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников ДОО "Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Любимые сказки К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ин...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...