Математика "Кролик открывает магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
Представила: Колмакова Валентина Сергеевна Город Чита
Тема: «Кролик открывает магазин»
Цель: Формировать представление детей об измерении объема и веса.
Задачи:
Образовательная: 1)Закреплять количественный счет в пределах первого десятка, сравнение числа на один;
2)Определение объема крупы с помощью условной мерки и установление зависимости между объектами и фиксацией результата числом и цифрой;
3)Выделение пространственных отношений: верх- низ, слева – направо;
4)Использование приемов сравнения на основе выделения отношений порядка (тяжелый, легче, еще легче);
5)Определение времени по модели часов.
Развивающая: 1)Совершенствовать умение устанавливать простейшие зависимости между объектами;
2)Формировать представления детей, что вес мешка не зависит от размера мешка.
Воспитывающая:1)Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности ,проявлять целеустремленность;
2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь и взаимовыручка.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Что такое продуктовый магазин», «что такое цены», «Что такое деньги?», опытно- экспериментальная деятельность, игры ТРИз.
Материал: Мешки разных размеров на каждого ребенка, крупа двух видов, ценники, весы, гири, прилавок, изображение :Вини- пуха, Пяточка ,Кролика, кубики, болты, прилавок, цифры, мерка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зпнятие по математики: "Кролик открывает магазин" | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
Представила: Колмакова Валентина Сергеевна Город Чита
Тема: «Кролик открывает магазин»
Цель: Формировать представление детей об измерении объема и веса.
Задачи:
Образовательная: 1)Закреплять количественный счет в пределах первого десятка, сравнение числа на один;
2)Определение объема крупы с помощью условной мерки и установление зависимости между объектами и фиксацией результата числом и цифрой;
3)Выделение пространственных отношений: верх- низ, слева – направо;
4)Использование приемов сравнения на основе выделения отношений порядка (тяжелый, легче, еще легче);
5)Определение времени по модели часов.
Развивающая: 1)Совершенствовать умение устанавливать простейшие зависимости между объектами;
2)Формировать представления детей, что вес мешка не зависит от размера мешка.
Воспитывающая:1)Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности ,проявлять целеустремленность;
2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь и взаимовыручка.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Что такое продуктовый магазин», «что такое цены», «Что такое деньги?», опытно- экспериментальная деятельность, игры ТРИз.
Материал: Мешки разных размеров на каждого ребенка, крупа двух видов, ценники, весы, гири, прилавок, изображение :Вини- пуха, Пяточка ,Кролика, кубики, болты, прилавок, цифры, мерка.
Ход НОД:
Вводная часть:
Проблемная ситуация: Кролик решил открыть магазин. Приобрел прилавок, кассовый аппарат, товар,ценники.
Но как расставить товар он не знает. И его друзья - Пяточек с Вини-пухом тоже не знают. Что делать Кролику?
Предположения детей, предложение воспитателя – мы можем помочь Кролику?
Беседа: -Что нужно сделать?
- Что необходимо?
Приём ТРИЗа: «Я беру с собой…»
- Какой именно магазин, открывает Кролик, мы сейчас узнаем.
-Я беру корзину и положу в неё морковку, теперь каждый из вас тоже может положит что-нибудь. Но не все предметы принимает корзинка.
Дети по очереди называют любые предметы, в «корзину» кладутся только продукты питания.
-Что мы положили в корзину? Как их можно назвать одним словом? (продукты)
-Значит какой магазин будет открывать кролик? (продуктовый)
Основная часть:
1 задание Определение количество товара.
У Кролика много товара: он в мешках, банках, в коробках. Товар с ценниками готов к продаже, выставим его на полки. Банки на верхнюю полку, а коробки на самую нижнюю.
Посчитаем коробки, сколько их?
Посчитаем банки, сколько их? Чего больше коробок или банок?
2 задание Определение количество крупы в мешке.
-У мешков нет ценника, потому что Кролик не знает количество крупы в мешке и поэтому не знает по какой цене продавать каждый из мешков.
Как мы узнаем, сколько крупы в мешке? (Весы)
- Начнем взвешивать. Весы не работают, почему? Как нам узнать количество крупы в мешке без весов? Чем ещё можно измерить крупу?
Опыт: взвешивают крупу 2 мешка разных по объему: большой и маленькой. Фиксируем результат числом и цифрой.
-Возьмите сначала мерку и измерим , сколько у нас получилось мерок с крупой в первом мешке, во втором мешке?
Вывод: Чем больше объем крупы, тем больше мерок.
Поставим мешки на свободную полку. У нас есть ценники «5» и «10». К какому мешку приклеим ценник подороже, а к какому подешевле?
Физ.минутка: «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
3 задание Определение веса мешка.
-«Вини-пух взял самый большой мешок и нес его долго, Пяточек взял мешок поменьше и нес побыстрее, Кролик взял самый большой и принес его быстрее всех. Почему так получилось?»
Рассуждения детей.
-Нам нужно с вами узнать есть ли зависимость между размером мешка и весом мешка.
-Как мы можем узнать вес каждого мешка без весов?
- Можем определить вес руками?
Опыт: Сравним 1 и 2 мешок, какой из них тяжелее, теперь2 и 3, теперь 1и 3.
Какой мешок тяжелее всего, какой мешок полегче, какой мешок самый легкий?
Вывод: вес мешка не зависит от размера мешка.
4 задание
- Положите мешки перед собой слева направо: от самого легкого до самого тяжелого.
-Интересно Вам узнать ,что лежит в мешках? Спросим разрешение у Кролика посмотреть, что лежит в мешках.
В легком мешке- ценники, в средний –кирпичи, в тяжелом- гири.
-Для чего Кролику понадобятся кирпичи, ценники и гири?
5 задание
-Взвесим две бутылки. Какя показывает,что тежелее?
-Взвесим 1 большую бутылку , сколько гирь понадобилось чтобы получилось ровно?
-Взвесим 1 маленькую, сколько гирь мы взяли, чтобы получилось ровно?
Вывод: Чем тяжелей предмет, тем гирь мы берем для взвешивания больше.
6 задание
-Ребята мы с вами помогли кролику расставить весь товар, но как мы узнаем во сколько открывается магазин.
-У меня есть подсказка. Написано что открывается магазин в 10.00 ч. утра,
а закрывается в 6.00 вечера.
-Покажем Кролику во сколько будет открываться и закрываться магазин на часах.
Дети работают на модели часов.
Заключительная часть:
-Вам понравилось помогать кролику?
-А что больше всего вам понравилось? Что было легко для вас , а что было тяжело?
-Ребята мы навели порядок в магазине, остался один мешок, на нем записка: «Для ребят детского сада 73, группа Звездочки. Спасибо за помощь. Кролик». (В мешке конфетки монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
Занятие по экономике "Открываем магазин"
Занятие по экономике для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме. На нём дети знакомятся с новыми словами и действиями, необходимыми для того, чтобы открыть магазин и и управлять процессом...
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...
Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"
Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"...
«Открывая книгу – открываем мир».
Тема: «Читаем сказку Курочка Ряба»...