Занятие по экономике "Открываем магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по экономике для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме. На нём дети знакомятся с новыми словами и действиями, необходимыми для того, чтобы открыть магазин и и управлять процессом торговли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekonomike.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экономике для старшей группы
Тема: «Открываем магазин»
Цель: Повышение финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закреплять полученные ранее знания о торговле, закреплять в речи понятия: «Товар», «Цена», «Реклама», «Деньги», «Валюта», ит.д.
2. Развивать умение подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к труду, к результатам труда.
Оборудование: поделки детей из бумаги, пластилина, солёного теста, изготовленные на занятиях по изобразительной деятельности; рекламные листовки, буклеты; ноутбук для просмотра мультфильма «Как мужик корову продавал»; листы бумаги для рисования рекламных картинок, фломастеры, цветные карандаши по количеству детей; магазин (модуль из витрины и прилавка).
Ход занятия:
1. В.: - Ребята, у нас с вами очень много интересных поделок из пластилина, из солёного теста, из бумаги. Нам можно открыть свой магазин и продавать их за символическую цену.
В.: - Как по – другому можно назвать наши поделки?
Д.: - Сувениры, подарки, открытки, товары.
В.: - А как будет называться наш магазин?
Д.: - Магазин подарков, подарки для друзей.
В.: - Что ещё нам понадобится в магазине кроме товара?
Д.: - Прилавок, кассовый аппарат, витрин, деньги.
В.: - Я хочу проверить, как вы умеете решать экономические задачи. Если справитесь, значит вы сможете открыть магазин и он будет приносить вам доход.
2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы.
- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства для бабушки, как поступить?
- Когда валенки стоят дешевле: зимой или летом? (летом).
- Определите; что можно купить, а что - нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, солнце, одежда).
Как называются российские деньги; деньги других стран? (рубли, валюта).
- В одном магазине продают огурцы по 4 рубля за кг., а в соседнем – точно такие же огурцы по 5 рублей за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратит в итоге денег больше? Почему?
В.: - Молодцы, вы хорошо справились с задачами, а сейчас мы с вами сядем на ковёр и поиграем в игру «Клад».
Мы нашли богатый клад (копаем землю)
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу)
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх – вниз).
3. Дети садятся на стулья, смотрят мультфильм «Как мужик корову продавал» с последующим обсуждением.
- Почему старик передумал продавать корову?
- Какую ошибку допустил старик, когда сам продавал корову?
- Как ему помог паренёк?
- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец? – реклама.
В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства - желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
На мольберте выставлен наглядный материал, по видам рекламы.
В.: - Ребята, назовите виды рекламы, которые здесь представлены.
(Печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты).
В.: - А какие хитрости придумывают продавцы, чтобы привлечь внимание покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы, стихи и т.д.).
4. Продуктивная деятельность (рисование).
В.: - Ребята, я предлагаю вам оформить витрину магазина яркими картинками и названиями товаров.
- Это тоже реклама товара. В наш магазин будет приятно заходить и делать покупки.
5. Итог занятия:
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился интересный магазин, но нам не хватает ценников на товары. Я предлагаю вам сделать их дома и завтра принести в детский сад. Не забудьте написать не только цену, но и название товаров. И тогда наш магазин будет готов к открытию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа
тематическое занятие по теме-магазин посуды...
Конспект занятия по рисованию "Магазин нарядного платья"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия " Путешествие в магазин игрушек"
все хорошо...
Физкультурное занятие сюжетного типа "Магазин игрушек"
Задачи:Закреплять двигательные навыки детей:-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,-ходьба по гимнастической скамейке с игрушкой в руках,-подлезание под дугу.Упражнять в беге врассыпную не наталк...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 9 «В магазине»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 9 «В магазине»...
Конспект занятия по теме:"Магазин"(продавец).
Формировать представление детей о магазине, познакомить с профессией продавца. Закрепить знания правил поведения в магазине. Развивать мышление. Воспитывать активность, вежливость....
Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек"
Учить строить пирамидку по образцу;- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - н...