Кружковая работа в старшей группе по ФЭМП «Юный математик»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Решетникова Ольга Павловна

Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Основные задачи и направления кружка - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.

Обучение детей операциям: навыки счета в пределах 10, сравнения двух чисел, знаний геометрических фигур и тел, классификации, упорядоченности действий, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.

Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать), произвольного внимания, познавательных интересов, творческого воображения.

Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_matematika.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Юный математик»

Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Основные задачи и направления кружка   - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.

Обучение детей операциям:

  • навыки счета в пределах 10,
  • сравнения двух чисел,
  • знаний геометрических фигур и тел,
  • классификации,
  • упорядоченности действий,
  • ориентировки во времени,
  • ориентировки в пространстве.

Развитие у детей:

  • речи (умение рассуждать, доказывать),
  • произвольного внимания,
  • познавательных интересов,
  • творческого воображения.

Воспитание:

  • коммуникативных навыков,
  • стремления к преодолению трудностей,
  • уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество и счёт

  • Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
  • Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить, как из неравенства сделать равенство.
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

Величина

  • Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
  • Развивать глазомер.
  • Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
  • Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Геометрические фигуры

  • Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
  • Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
  • Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
  • Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
  • Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.

Ориентировка во времени

  • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
  • Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
  • Знакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.

  • Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

Кружковая работа проводится 1 раза в неделю во второй половине дня, 25 мин.

Форма организации: групповая

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

«Развитие логического мышления у детей  посредством ФЭМП»

СТАРШАЯ ГРУППА на 2019-2020 учебный год

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Используемая литература:

Е.В. Колесникова ПРОГРАММА  «Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»

Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.

Тема и цели занятия кружковой работы

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

I-неделя

Диагностика

II-неделя

Занятие № 1

Цели: закреплять знания о числе  цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.15

пропись

лист 1

стр.2 - 3

III-неделя

Занятие № 2

Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.17 пропись

лист 2

стр.4 - 5

IV-неделя

Занятие № 3

Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3;  учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.20 пропись

лист 3

стр.6 -7

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  4

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 22

пропись

лист 4

стр. 8 -9

II-неделя

Занятие №  5

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;  закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;  учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 24

пропись

лист  5

стр.10-11

III-неделя

Занятие №  6

Цели: учить отгадывать математическую загадку,  записывать решение с помощью цифр и знаков;  познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6,  правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 27

пропись

лист  6

стр.12-13

IV-неделя

Занятие №  7

Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать  треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 29

пропись

лист 7

стр.14-15

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  8

Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 30

пропись

лист 8

стр.16-17

II-неделя

Занятие №  9

Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 32

пропись

лист 9

стр.18-19

III-неделя

Занятие №  10

Цели: продолжать  учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

пропись

лист 10

стр.20-21

IV-неделя

Занятие № 11

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 37

пропись

лист 11

стр.22-23

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие №  12

Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 39

пропись

лист 12

стр.24-25

II-неделя

Занятие №  13

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу;  формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 41

пропись

лист 13

стр.26-27

III-неделя

Занятие №  14

Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 43

пропись

лист 14

стр.28-29

IV-неделя

Занятие №  15

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 45

пропись

лист 15

стр.30-31

ЯНВАРЬ

II-неделя

Занятие № 16

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 47

пропись

лист 16

стр.32-33

III-неделя

Занятие №  17

Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 48

пропись

лист 17

стр.34-35

IV-неделя

Занятие №  18

Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8  треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 50

пропись

лист18

стр.36-37

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие №  19

Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 53

пропись

лист 19

стр.38-39

II-неделя

Занятие № 20

Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 55

пропись

лист 20

стр.40-41

III-неделя

Занятие №  21

Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 56

пропись

лист 21

стр.42-43

IV-неделя

Занятие №  22

Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 59

пропись

лист 22

стр.44-45

МАРТ

I-неделя

Занятие №  23

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 60

пропись

лист 23

стр.46-47

II-неделя

Занятие № 24

Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 62

пропись

лист 24

стр.48-19

III-неделя

Занятие №  25

Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 64

пропись

лист 25

стр.50-51

IV-неделя

Занятие №  26

Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 66

пропись

лист 26

стр.52-53

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие №  27

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 68

пропись

лист 27

стр.54-55

II-неделя

Занятие №  28

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 70

пропись

лист 28

стр.56-57

III-неделя

Занятие №  29

Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 71

пропись

лист 29

стр.58-59

IV-неделя

Занятие № 30

Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 73

пропись

лист 30

стр.60-61

МАЙ

I-неделя

Занятие №  31

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

пропись

лист 31

стр.62-63

II-неделя

Занятие №  32

Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

пропись

лист  32

стр.64-65

III-неделя

Диагностика

IV-неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...

Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»

Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе об...