Кружковая работа в старшей группе по ФЭМП «Юный математик»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Основные задачи и направления кружка - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.
Обучение детей операциям: навыки счета в пределах 10, сравнения двух чисел, знаний геометрических фигур и тел, классификации, упорядоченности действий, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.
Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать), произвольного внимания, познавательных интересов, творческого воображения.
Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_matematika.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Юный математик»
Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Основные задачи и направления кружка - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.
Обучение детей операциям:
- навыки счета в пределах 10,
- сравнения двух чисел,
- знаний геометрических фигур и тел,
- классификации,
- упорядоченности действий,
- ориентировки во времени,
- ориентировки в пространстве.
Развитие у детей:
- речи (умение рассуждать, доказывать),
- произвольного внимания,
- познавательных интересов,
- творческого воображения.
Воспитание:
- коммуникативных навыков,
- стремления к преодолению трудностей,
- уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество и счёт
- Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
- Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Учить, как из неравенства сделать равенство.
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).
Величина
- Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
- Развивать глазомер.
- Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
- Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Геометрические фигуры
- Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
- Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.
Ориентировка во времени
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
- Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
- Знакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
Кружковая работа проводится 1 раза в неделю во второй половине дня, 25 мин.
Форма организации: групповая
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
«Развитие логического мышления у детей посредством ФЭМП»
СТАРШАЯ ГРУППА на 2019-2020 учебный год
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Используемая литература:
Е.В. Колесникова ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»
Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.
№ | Тема и цели занятия кружковой работы | Используемая литература, страница | |
СЕНТЯБРЬ | |||
I-неделя | Диагностика | ||
II-неделя | Занятие № 1 Цели: закреплять знания о числе цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.15 пропись лист 1 стр.2 - 3 | |
III-неделя | Занятие № 2 Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.17 пропись лист 2 стр.4 - 5 | |
IV-неделя | Занятие № 3 Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.20 пропись лист 3 стр.6 -7 | |
ОКТЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 4 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 22 пропись лист 4 стр. 8 -9 | |
II-неделя | Занятие № 5 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 24 пропись лист 5 стр.10-11 | |
III-неделя | Занятие № 6 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 27 пропись лист 6 стр.12-13 | |
IV-неделя | Занятие № 7 Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 29 пропись лист 7 стр.14-15 | |
НОЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 8 Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 30 пропись лист 8 стр.16-17 | |
II-неделя | Занятие № 9 Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 32 пропись лист 9 стр.18-19 | |
III-неделя | Занятие № 10 Цели: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 пропись лист 10 стр.20-21 | |
IV-неделя | Занятие № 11 Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 37 пропись лист 11 стр.22-23 | |
ДЕКАБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 12 Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 39 пропись лист 12 стр.24-25 | |
II-неделя | Занятие № 13 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 41 пропись лист 13 стр.26-27 | |
III-неделя | Занятие № 14 Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 43 пропись лист 14 стр.28-29 | |
IV-неделя | Занятие № 15 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 45 пропись лист 15 стр.30-31 | |
ЯНВАРЬ | |||
II-неделя | Занятие № 16 Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 47 пропись лист 16 стр.32-33 | |
III-неделя | Занятие № 17 Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 48 пропись лист 17 стр.34-35 | |
IV-неделя | Занятие № 18 Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 50 пропись лист18 стр.36-37 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 19 Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 53 пропись лист 19 стр.38-39 | |
II-неделя | Занятие № 20 Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 55 пропись лист 20 стр.40-41 | |
III-неделя | Занятие № 21 Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 56 пропись лист 21 стр.42-43 | |
IV-неделя | Занятие № 22 Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 59 пропись лист 22 стр.44-45 | |
МАРТ | |||
I-неделя | Занятие № 23 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 60 пропись лист 23 стр.46-47 | |
II-неделя | Занятие № 24 Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 62 пропись лист 24 стр.48-19 | |
III-неделя | Занятие № 25 Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 64 пропись лист 25 стр.50-51 | |
IV-неделя | Занятие № 26 Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 66 пропись лист 26 стр.52-53 | |
АПРЕЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 27 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 68 пропись лист 27 стр.54-55 | |
II-неделя | Занятие № 28 Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 70 пропись лист 28 стр.56-57 | |
III-неделя | Занятие № 29 Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 71 пропись лист 29 стр.58-59 | |
IV-неделя | Занятие № 30 Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 73 пропись лист 30 стр.60-61 | |
МАЙ | |||
I-неделя | Занятие № 31 Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 пропись лист 31 стр.62-63 | |
II-неделя | Занятие № 32 Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 пропись лист 32 стр.64-65 | |
III-неделя | Диагностика | ||
IV-неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»
Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе об...