Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»
методическая разработка (старшая группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

 

       Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных  обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Программа кружковой работы по познавательному развитию в старшей группе «Теремок» 2021-2022гг.

«Эколята- дошколята – юные защитники природы»

Воспитатель: Леонгардт Наталья Сергеевна

2021 год

Пояснительная записка

       Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных  обязанностей по защите интересов Родины.

       Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к ее животному и растительному миру.      Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.        

      Федеральный государственный образовательный   стандарт  дошкольного   образования   предполагает формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.  Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому необходимо уделять большое внимание их развитию в дошкольном детстве. Важно у дошкольника  пробудить интерес к окружающему миру, к природе родного края.

      Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

        Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе.

Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:

-  экологические знания и умения;

-  экологическое мышление;

-  ценностные ориентации;

-  экологически оправданное поведение.

        Актуальность данной темы  состоит  в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой есть формирование начал экологической культуры.

Цель. Формирование  у детей основ  экологической культуры.

Задачи:

1. Расширять общий  кругозор детей, развивать их творческие способности.

2. Формировать  у ребенка систему  ценностных отношений к окружающей природной среде.

3. Развивать в ребенке внутреннюю потребность  любви к природе,  участию

в природоохранной и экологической деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

 Для  развития познавательной активности  дошкольников я ищу новые подходы, игры, упражнения, направленные на совершенствование ориентировки детей в окружающем. Эффективным средством является метод «Трех вопросов».

            1. Что мы знаем?

            2. Что мы хотим узнать?

            3. Как можем найти ответы на свои вопросы?

Этот метод позволяет создать ситуацию успеха, взаимообмена информацией.

Использование технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Способствует формированию у дошкольников таких качеств, как способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком.    

В процессе ознакомления детей с окружающей средой использую также ИКТ-технологию, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать информацию о каких-то объектах или явлениях природы, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия могут сделать  молодые защитники природы.

Периодичность: 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность: 25 минут.

Форма организации детей: подгрупповая

Формы организации деятельности: чтение, обсуждение, беседы, наблюдение, прослушивание тематических сказок и рассказов, задание, игра, просмотр фильмов и телевизионных передач, викторина, конкурс, тематическое оформление помещения, встреча, утренник, прогулка, работа на природе, проведение опыта, экскурсия, тематическое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

-  повышение общей культуры ребенка;

- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных  отношений к окружающей природной среде;

-  развитие в ребенке внутренней потребности  любви к природе,  участию

в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Срок реализации программы: 28 недель

Тема

Задачи

Методы  и приемы

Литература

Решение проблемной ситуации  «Эколята» - друзья и защитники природы.

(октябрь №1)

 1.Познакомить  детей с персонажами «Эколят – Дошколят». (П)

2.Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.(П)

 3. Развивать умение детей внимательно слушать правила игры и играть по ним. (С)

4. Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства природы и человека. (С)

Игровая ситуация, знакомство детей с новыми понятиями. Рассматривание картинок – персонажей.  Знакомство с характерами персонажей.  

Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком «Если в лес пришел гулять».

Вопросы по содержанию стихотворения. Игра на  развитие внимания «Лесные звери».

Подведение итога. Поощрение детей.

№ 611, с.33 (стихотворение).

Картинки персонажей.

№100 с.75 игра «Лесные звери».

Заучивание клятвы «Эколят – Дошколят».

(октябрь №2)

1.Познакомить детей с клятвой Эколят дошколят.(Р).

2. Развивать умение детей внимательно слушать слова  клятвы и читать их выразительно. (Р).

3. Воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности (С).

Чтение клятвы воспитателем. Вопросы по содержанию клятвы. Заучивание клятвы. Игра «Что ты знаешь о деревьях».

Подведение итога. Поощрение детей.

№ 839, с.56

Мультимедиа.

Заучивание гимна «Эколят – Дошколят».

(октябрь №3)

1.Познакомить детей с гимном  Эколят - дошколят. (Р).

2.Развивать умение детей внимательно слушать слова  гимна и выразительно его исполнять. (Х).

3. Воспитывать умение детей не перебивать сверстников (С).

Чтение клятвы воспитателем. Вопросы по содержанию клятвы. Заучивание клятвы. Игра «Что ты знаешь о деревьях».

Подведение итога. Поощрение.

№ 839, с.56

Картинки персонажей.

Экологический праздник Посвящение  в

«Эколят –

Дошколят,  юных

защитников    

природы».    

(октябрь №4)              

1.Развивать познавательный

интерес к миру природы в процессе выполнения игровых заданий. (П)

2.Формировать  навыки бережного  отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при

необходимости. (С)

3.Воспитывать внутреннюю потребность  любви к природе.(С)

         

     

 

Игровая ситуация.

Закрепление детьми правил поведения в лесу. Игра «Соберем мусор».

Игра «Рассортируем мусор».

Чтение стихотворений о природе детьми. Вручение медальонов. Зачитывание детьми клятвы «Эколят», слушание гимна «Эколят». Завершение праздника.

Оформление музыкального зала к празднику. Мультимедиа. Музыкальный центр.

Реализация проекта «Разнообразие осенней природы».

(ноябрь №1)

1.Закрепить  знание детьми признаков и характерных особенностей осенней природы. (П)

 2.Развивать интерес детей к походам на экскурсию в осенний парк. (С)

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям. (С)

Поход в осенний парк.

Наблюдение за красотой осеннего парка.

Чтение стихотворения подготовленным ребенком «Не надо мусорить в лесу».

Вопросы по содержанию стихотворения.

Фотосессия около осенних деревьев.

Подвижная игра: «Деревья, кустарники».

Подведение итога экскурсии. Возвращение в детский сад. Домашнее задание. «Рисуем осенний парк».

Стихотворение

«Не надо мусорить в лесу». Картинки по теме.

Конкурс «Что нам осень принесла»

(домашнее задание)

(ноябрь №2)

1.Формирвать умение детей внимательно рассматривать  осенние композиции,

Определять материал, из которого они изготовлены. (П).

2.Развивать творческое воображение,  умение применять знания о средствах выразительности, продумывая композицию, высказывая мнение сверстникам.  (Р)

З.Воспитывать умение помогать сверстникам. (С).

Игровая ситуация. Рассматривание иллюстраций поделок из природного материала. Выбор детьми понравившихся композиций. Вопросы по содержанию композиции (из чего сделана, как называется, почему понравилась). Изготовление поделок детьми.

Рассматривание и оценивание поделок сверстников.

Иллюстрации поделок из природного материала, природный материал.

Чтение сказки «Заяц- беляк». В.Зотова

(ноябрь №3)

1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. (Р).

2.Расширять представление детей о диких животных, живущих в нашем поселке. Познакомить с зайцем – беляком (П)

3.Воспитывать умение детей играть по правилам. (С).

Загадывание загадки о зайце. Чтение сказки: «Почему заяц меняет шубу?» Вопросы  по содержанию сказки.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Подведение итога. Поощрение детей.

№839, с.62

Иллюстрация по сказке

Экскурсия в музей «Мой друг, с природой подружись!»

(ноябрь №4)

1.Закрепить представления об особенностях природы Полтавского района. (П).

 2.Развивать умение детей играть по правилам в дидактические игры. (С).

3. Закрепить умение детей соблюдать правила поведения в общественных местах (в музее). (С)

Игровая ситуация.

Вопросы на тему: «Природа вокруг нас».

Дидактическая игра: «Чьи следы», «Воздух, земля, вода».

Подвижная игра: «Соберем грибочки».

Просмотр фильма: «Сохрани природу»

Подведение итога.

Поощрение детей.

Посещение музея.

Экологический проект «Спасём ёлочку».

(декабрь №1)

1.Формировать умение детей различать искусственную ель и живую (П).

2.Познакомить детей с полезными свойствами живой ели (П).

3.Формировать умение детей делать выводы, умозаключения. (С).

Игровая ситуация.

Загадывание загадок о ели воспитателем.

Рассматривание натуральной ели и искусственной. Просмотр презентации «Полезные свойства живой ели». Вопросы по содержанию презентации. Выводы детей. Поощрение детей.

Интернет ресурс.

Мультимедиа.

Ручной труд «Елочка - красавица».

(декабрь №2)

1. Формировать умение детей делать ели своими руками из бумаги (Х)

 2.Развивать умение детей слушать стихи о ёлочке и анализировать прочитанное (Р).

3.Способствовать воспитанию потребности не рубить зелёные ели, а купить в магазине или сделать самому (С).

Игровая ситуация.

Чтение стихотворения А.Барто «Живи ёлочка, живи».

Вопросы  по содержанию стихотворения. Рассматривание елей из бумаги. Изготовление елей детьми из бумаги по алгоритму. Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.  

Интернет ресурс.

Мультимедиа.

Ручной труд «Украсим ёлочку».

(декабрь №3)

1.Развивать умение детей изготавливать игрушки для сосны изо льда (Х).

2.Формировать умение детей украшать  сосну разноцветными льдинками на участке детского сада (Х).

3.Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям. (С).

Игровая ситуация. Объяснение правил изготовления игрушек для сосны воспитателем. Деятельность детей. Замораживание игрушек. Развешивание игрушек на сосну детьми, наряжая к новогоднему празднику. Подведение итога. Поощрение детей.

Интернет ресурс.

 Решение проблемной ситуации «Сохраним лесную красавицу».

(декабрь №4)

1.Закрепить представления детей о пользе деревьев (сосны). (П).

2.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе (П).

3.Воспитывать бережное отношение к соснам.(С)

Игровая ситуация. Вопросы детям «Сохраним лесную красавицу». Игры и хороводные песни возле сосны на участке детского сада. Подведение итога. Поощрение детей.

№ 549, стр.54

Иллюстрация по теме.

 Решение проблемной ситуации «Обыкновенный еж»

(январь №1)

1.Познакомить с лесным обитателем – обыкновенным ежом. (П).

2.Развивать умение детей называть характерные особенности ежа. (Р).

3.Развивать умение детей мастерить ежей из природного материала. (Х)

Игровая ситуация.

Рассказ воспитателя о  еже. Подвижная игра: «Перебежки». Чтение стихотворения воспитателем «Шубка дивно хороша». Вопросы по   содержанию стихотворения. Коллективная работа детей «Ежики на прогулке». Обыгрывание поделки.

Поощрение детей.

Подведение итога.

№ 839 с.36

стихотворение Т.Ефимова «Шубка дивно хороша».

Пластилин. Природный материал. Дощечки для лепки.

Решение проблемной ситуации «Стайка снегирей на ветках рябины»

(январь №2)

1.Расширять представление детей о многообразии птиц.(П)

2.Развиватььумение выделять характерные особенности снегиря.(Р)

3.Формировать желание наблюдать за птицам, прилетающими на участок, и подкармливать их.(С)

Игровая ситуация. Чтение воспитателем стихотворения А.Прокофьева. Показ иллюстраций по теме и видео фрагментов. Обобщение. Вопросы детям. Ответы детей. Подведение итогов. Поощрение детей

№549, с.47

Иллюстрация по теме, видео фильм про снегирей,

 Дидактическая игра «Зимние запасы»

(февраль №1)

1.Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни.(П)

2.Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей.(П)

3.Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, составлять целое из частей.(Р)

4.Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.(С)

Игровая ситуация. Рассматривание с детьми иллюстраций по теме игры. Воспитатель знакомить с правилами игры и заданиями. Дети выполняют игровые действия. Подведение итогов, Поощрение детей.

№850, с.20

Картина леса (с изображением места , где животные могут  спрятать запасы на зиму);

Картинки лесных зверей;

Картинки продуктов и даров леса.

Дидактическая игра «Небо, земля, вода»

(февраль №2)

1.Закрепить знания детей о среде обитания живых существ, приспособленность животных к среде обитания.(П)

2.Развивать у детей логическое мышление, речь, воображение.(Р)

3.Прививать интерес к миру природы.(С)

Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды и выбрать командира. Команды готовят ответы по заданию. Ответы командира от каждой команды. Подведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.36

Большая дидактическая картина. Карточки с изображением зверей, птиц, рыб и земноводных

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

(февраль №3)

1.Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи при помощи специально заготовленных деталей.(П)

2.Учить правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.(Х)

3.Воспитывать желание детей играть в игры сообща.(С)

Игровая ситуация. Воспитатель знакомит с правилами игры и заданиями. Дети выполняют игровые действия. Подведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.16

Дидактическая картина с изображением лесного ландшафта без деревьев, зеленые листья, разрезанные части деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Времена года»

(февраль №4)

1.Закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года.(П)

2.Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни на тех или иных животных.(П)

3.Подводить детей к оценке окружающей среды.(С)

Игровая ситуация. Объяснение воспитателем правила игры. В ходе игры дети отвечают на вопросы (один ход -один вопрос). В конце игры поведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.29

Акция – покормите птиц зимой.

(март №1)

1.Формировать умение детей готовить корм для птиц. (П)

 2.Развивать умение детей договариваться. (С)

3. Воспитывать бережное отношение к  птицам. (С).

Игровая ситуация.

Подготовка корма для птиц. Развешивание кормушек для птиц, которые были

изготовлены вместе с родителями. Подвижная  игра «Угадай чей голосок?»

Подведение итога. Поощрение детей.

Интернет ресурс.

Мультимедиа.

Реализация проекта «Растение леса России -береза».

(март№2)

1.Формировать представление детей о растениях леса России. (П).

 2.Развивать умение детей выделять и называть отличительные особенности березы (форма листа, окраска листьев, семена). (Р).

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям.(С).

Отгадывание  загадки о березе.

Русская народная хороводная игра «Береза».

Дидактическая игра: «Что ты знаешь о деревьях?»

Подведение итога.

Поощрение  детей.

№839, с.54

Иллюстрация «березы». Платочки на каждого ребенка.

Дидактическая игра  «Сова и дятел – лесные птицы»

(март №3)

1 .Дать первоначальные представление о внешнем виде дятла и совы, об особенностях их жизни в лесу.(П)

2.Формировать умение детей узнавать на картинках птиц, которых можно встретить во дворе, на улице, в парке.(П)

3.Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.(С)

Игровая ситуация. Рассматривание с детьми иллюстраций с  изображением птиц. Нахождение детьми знакомых птиц и их описание (что делают: сидят. клюют семена, кормят птенцов и т.д.). Загадывание детям загадок о сове и дятле. Отгадывание детьми. Игра «Совушка - сова». Обобщение. Подведение итогов, Поощрение детей.

№720, с.33

Кукла Старичок-Лесовичок, картинки с изображением птиц: воробей, голубь, ворона, сорока, синица, дятел, сова. Шапочка -совы

Реализация проекта  «Лес – многоэтажный дом»

(март №4)

1.Расширять представление детей о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме» - сообществе, где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и тесно связаны с друг другом.(П)

2.Подводить детей к пониманию того, что животные обитают на разных ярусах («этажах») леса в зависимости от способов питания и защиты от врагов.(П)

3.Врспитывать чувства единства человека и природы.

Игровая ситуация. Встреча детей со старичком –Лесовичком. Загадывание загадок по теме героем. Составление на фланелеграфе «леса» из картинок. Игра «Волшебное превращение» (дети повторяют за воспитателем движения). Обобщение по теме. Подведение итогов. Поощрение детей.

№720, с.91

Кукла Старичок – Лесовичок, модель «Лес». Картинки животных леса, домашних животных, деревья, кусты, травянистые растения, грибы. Овощи, комнатные растения. Фланелеграф. Музыкальный центр.

Дидактическая игра «Птицы тропических стран»

(апрель №1)

1.Формировать умение соотносить образ жизни животного, виды питания со средой обитания.(П)

2.Закреплять знания детей о строении животных. Их приспособлении к среде обитания и т.п.(П)

3.Развивать логическое мышление, умение делать выводы. (С)

Игровая ситуация. Воспитатель в беседе выясняет с детьми, что такое тропические страны, называет некоторые из них. Объясняет, какой климат в тропическом лесе, влияние климата на образ жизни птиц, на виды питания. Воспитатель знакомит с правилами игры и заданиями. Дети по очереди подбирают птиц и сажают их на дидактическую картину. Рассказывают, почему выбрали именно эту птицу. Подведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.37

Дидактическая картина с изображением тропических растений; карточки с изображением птиц

Реализация проекта «Красная книга Омской области».

(апрель №2)

1.Расширять представление детей о диких животных, которые занесены в Красную книгу Омской области. (П).

2.Формировать умение детей передавать в игре повадки диких животных. (С).

3. Воспитывать бережное отношение к животным. (С)

Игровая ситуация. Знакомство детей с Красной книгой. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Подвижная игра: «Мороз красный нос».

Выводы детей. Поощрение детей.

Интернет ресурс.

Мультимедиа.

Дидактическая игра «Речные рыбы»

(апрель №3)

1.Закреплятьзнания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания.(П)

2.Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, образом жизни.(П)

3.Развивать логическое мышление, речь, воображение.(Р)

4.Прививать интерес детей к миру природы.(С)

Игровая ситуация. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину и рыб. Воспитатель знакомить детей с правилами игры и заданиями. Дети по очереди заполняют водоем рыбами, рассказывают о речных рыбах, их особенностях. Подведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.40

Дидактическая картина. Карточки морских и речных рыб.

Реализация проекта  «Жизнь в семенах»

(апрель №4)

1.Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), с этапами развития растения.(П)

2.Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.(П)

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.(С)

Игровая ситуация. Рассматривание семян с воспитателем. Совместно с воспитателем дети по прядку расставляют карточки с этапами развития овощной культуры. Воспитатель рассказывает о каждом растении, о его жизни и развитии. Дети по желанию повторяют за воспитателем. Обобщение. Подведение итогов. Поощрение детей.

№850, с.12

Семена овощных культур; карточки, изображающие этапы овощных культур; контейнеры, влажный фильтр.

Решение проблемной ситуации «Черемуха обыкновенная»

(май №1)

1.Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира родного поселка.(П)

2.Формировать умение называть растение (черемуха), описывать внешний вид, цвет и форму цветков, время цветения (весна).(Р)

2.Воспитывать умение видеть красоту родной природы в любое время года.(С)

Игровая ситуация, чтение стихотворения воспитателем о весне. Рассматривание картины по теме. Вопросы детям. Загадывания загадок. Физминутка «На лужайке». Чтение стихотворения о черемухе. Вопросы по содержанию. Обобщение. Подведение итогов. Поощрение детей.

№839, с.41

Картина «Весна». Изображение лесных цветов, черемухи.

Решение проблемной ситуации «Майский жук»

(май №2)

1. Познакомить детей  с майским жуком.(П)

2.Формировать представления о майском жуке (внешний вид, способ передвижения, питание, место обитания).(П)

3.Воспитывать бережное отношение к насекомым.(С)

Игровая ситуация. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отгадай и найди». Воспитатель загадывает загадки, дети ищут нужное насекомое-отгадку  разгадывают загадку. Чтение стихотворения про майского жука и показ его. Воспитатель рассказывает про майского жука. Вопросы детям. Обобщение. Подведение итогов, поощрение детей.

№839, с.71

Карточки с изображением насекомых, фигурки насекомых.

                               

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"

Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие  экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....

Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"

В  современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...

Отчет по проведению мероприятий «Эколята-дошколята- юные защитники природы»

Отчет по проведению мероприятий«Эколята-дошколята- юные защитники природы»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ ЮЖНОГО УРАЛА.»

Мероприятие с участием сказочных героев ,для ребят очень интересно и увлекательно. Оно несет познавательный характер....

Эколята-дошколята - юные защитники природы

Фотоотчёт " Эколята- дошколята"Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологич...

Проект в средней группе" Эколята-дошколята - юные защитники природы"

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...