Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект по кружковой работе в старшей группе
«Математическое путешествие в сказке».
( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Воспитатель:
Калаганова Л.В.
Энгельс 2018 г
Возрастная группа: Старшая группа
Тема НОД: «Математическое путешествие в сказке».
Цель: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование: Карта, счётные палочки ,5груш, книга сказок ,схема геометрические фигуры ,шаблоны цифр, геометрические фигуры, магнитная доска
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть
Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова. Мы ребята стоим возле дворца.(слайд) Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места , я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь. | Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. -Да.
дети кружатся вокруг себя и повторяют слова
Дети выполняют задание |
Основная часть Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
1.Какой сегодня день недели? На экране изображены геометрические фигуры, дети должны назвать и показать все фигуры.
Работа по карте ,Саша прочертит путь от цифры 1 до цифры 2. Работа по карте ,Костя прочертит путь от цифры 2 до цифры 3. Воспитатель: берёт фишку с № 3. Физминутка.
Воспитатель: Берёт фишку под № 4. Задание:№4 1.В правом верхнем углу выложите один треугольник. Работа по карте Вика Б. прочертит линию от цифры 4 до цифры 5.
Работа по карте, Наташа прочертит линию от цифры 5 до цифры 6. Воспитатель: Берёт фишку под № 6. «Солнце» «Домик».
|
Дети отвечают на вопросы
ребёнок выходит к доске и чертит путь на карте
Дети по очереди выходят называют и показывают фигуры. Ребёнок выполняет задание
Дети отвечают на вопросы
Выполняют движения -
Дети выкладывают фигуры
На магнитной доске дети выкладывают из груш состав числа 5.
дети на ковре работают с палочками.
Дети решают задачи |
Заключительная часть Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства (слайд) И спас Иван Царевич Царевну(слайд) А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить. |
Да
Дети находят сундук с раскрасками |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект по кружковой работе в старшей группе
«Математическое путешествие в сказке».
( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Воспитатель:
Калаганова Л.В.
Энгельс 2018 г
Возрастная группа: Старшая группа
Тема НОД: «Математическое путешествие в сказке».
Цель: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование: Карта, счётные палочки ,5груш, книга сказок ,схема геометрические фигуры ,шаблоны цифр, геометрические фигуры, магнитная доска
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова. Мы ребята стоим возле дворца.(слайд) Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места , я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь. | Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. -Да. дети кружатся вокруг себя и повторяют слова Дети выполняют задание |
Основная часть Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы. 1.Какой сегодня день недели? На экране изображены геометрические фигуры, дети должны назвать и показать все фигуры. Работа по карте ,Саша прочертит путь от цифры 1 до цифры 2. Работа по карте ,Костя прочертит путь от цифры 2 до цифры 3. Воспитатель: берёт фишку с № 3. Физминутка.
Воспитатель: Берёт фишку под № 4. Задание:№4 1.В правом верхнем углу выложите один треугольник. Работа по карте Вика Б. прочертит линию от цифры 4 до цифры 5. Работа по карте, Наташа прочертит линию от цифры 5 до цифры 6. Воспитатель: Берёт фишку под № 6. «Солнце» «Домик».
| Дети отвечают на вопросы ребёнок выходит к доске и чертит путь на карте Дети по очереди выходят называют и показывают фигуры. Ребёнок выполняет задание Дети отвечают на вопросы Выполняют движения - Дети выкладывают фигуры На магнитной доске дети выкладывают из груш состав числа 5. дети на ковре работают с палочками.
Дети решают задачи |
Заключительная часть Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства (слайд) И спас Иван Царевич Царевну(слайд) А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить. | Да Дети находят сундук с раскрасками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»Цель: Продолжать формировать элементарные м...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»...