Конспект ООД по речевой деятельности. Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_m.docx | 20.07 КБ |
zvuki_m_m.pptx | 201.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевой деятельности.
Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха.
Задачи: Формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове ,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи; развивать речь, внимание , память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи.
Оборудование: схемы, кружки синего и зеленого цвета, презентация, карандаши синего цвета, прописи О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно», счетные палочки.
Ход НОД
1.Мотивация детей к деятельности.
- Ребята, отгадайте загадки:
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?… (Машина)
-Над рекой, поперёк,
Великан врастяжку лёг.
Через реку, по спине,
Он ходить позволил мне. (Мост)
-Вспомните, какие были отгадки? Назовите слова отгадки.
-Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [М])
- Теперь отгадайте другие загадки:
-Он зимой лежит в берлоге,
Под сосною близ дороги.
И чтоб сон хороший снился,
Чтобы враг не появился,
Не добавил груз забот,
Лапу он свою сосёт. (Медведь)
-Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
-Как у бабы у Яги
Костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный. (Метла)
2.Постановка цели детьми.
-Какие были отгадки? Назовите отгадки.
- Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [Мь])
2.Постановка цели детьми.
Какие новые звуки вы сегодня услышали? А какие это звуки ? (согласные) А вы хотите узнать какой буквой они обозначаются? А чтобы узнать мы с вами поиграем .
4.Совместная деятельность.
– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [Мь], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки. При произнесении звука м на пути потока воздуха стоит преграда- губы . т.к. есть преграда. То этот звук согласный.
- Д/И «Произнеси тихо-громко»
Произношение, характеристика звуков:
Давайте мы произнесём звук [М]: сначала тихо, а теперь громко.
Что нам помогает произнести звук [М]? (губы)
Дайте характеристику звуку [М]: согласный, твёрдый, губной.
А теперь произнесём звук [Мь]: тихо-громко.
Дайте характеристику звуку [Мь]: согласный, мягкий, губной.
- Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [Мь] – зеленый.
(М, а, ть, п, мь, кь, к ….)
- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны.
(Па, ма, му, ти, мю, ми, ки, мё, мо…)
- Знакомство с буквой М.
Дети, а вы любите своих мам? (Да).
Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой «М».
Посмотрите, на букву “М”.
-Буква М с двумя горбами,
Как верблюд — смотрите сами.
Взялись за руки друзья.
И сказали: “Ты да я – это мы!
А между тем
получилась буква М.
Выкладывание буквы «М» счетными палочками.
- Слоговое чтение.
Воспроизведение звуковых рядов и определение порядка звуков в сочетаниях: МА, АМ, ОМ, ИМ, МИ
Посмотрите – это малыш и он только учится говорить.
Вот так он просит кушать АМ. Сколько звуков он сказал? Какой первый звук? Какой второй?
А сейчас он произнёс МО:
А теперь ИМ:
Малыш останется послушать и посмотреть как вы правильно произносите звуки.
- Определение места звуков в словах:
А мы с вами сейчас будем определять место звуков [М] и [Мь] в словах: альбом, малина, дом, панама. (Работа со схемами)
Физкультминутка «Муха».
Муха целый день летает, (махи руками)
Всем она надоедает,
Ночь в квартире настаёт, (присесть, руки вниз)
Она летать перестаёт.
Знакомство с буквой «М».
- Выучить чистоговорки:
Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.
7.Рефлексия.
Как вы думаете вы научились различать звуки м и мь? Какие это звуки?
Вам было трудно? Или легко? Какое у вас настроение?
8.Подведение итога.
С какими звуками мы познакомились?
Какой буквой они обозначаются?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Л Ь Б О М
М А Л И Н А
Д О М
П А Н А М А
М а - м а - м а М у - м у - м у М о - м о - м о М ы - м ы - м ы М и - м и - м и М е - м е - м е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.
Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи: Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения детей давать аку...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
НОД Обучение грамоте...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.
Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чте...