КОНСПЕКТ по ФЭМП с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: «Математическая эстафета»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
образовательного события
с детьми старшей группы
(5-6 лет)
По образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП
Тема: «Математическая эстафета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка»
КОНСПЕКТ
образовательного события
с детьми старшей группы
(5-6 лет)
По образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП
Тема: «Математическая эстафета»
Клочкова Марина Андреевна,
воспитатель
р.п. Усть-Абакан
2020 г.
Тема: «Математическая эстафета»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательной активности (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное, социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослыми. (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность. (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития фантазии, мышления и воображения. (познавательное развитие);
Детская цель: Пройти математическую эстафету.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая деятельность
Ход образовательной деятельности | |||
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
указатели «Пойдешь на лево – зуб заболит; пойдешь прямо – любимую игрушку потеряешь; пойдешь на право – на математическую эстафету попадешь» | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Андреевна. Я пришла я к вам в гости, и пока вас не было, осмотрела вашу группу. Мне стало очень интересно, что это у вас за указатели стоят. - Так вы тоже не знаете? Тогда давайте вместе посмотрим. (Вестовой столб с тремя стрелками «Направо пойдёшь – зубы заболят», «Налево пойдёшь – любимую игрушку потеряешь», «Прямо пойдёшь - на математическую эстафету попадёшь») - Так какое направление вы выбираете? - Знаете, что такое эстафета? Это своеобразное соревнование. А кто с кем соревнуется? (Команды). Значит, нам нужно разделиться на команды. Вот у меня есть мешочек, каждый берёт из него себе конвертик, вскрывает и то, что найдёт, за тесёмки вешает себе на шею. - Ну вот у нас получились две команды. Какие? («Треугольники» и «Квадраты») | Дети недоумевают, высказывают свои предположения Дети выбирают эстафету Ответы детей | Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность. Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления инициативы и самостоятельности. Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей. Условие для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | |||
Указатель с надписью «Лес» Макеты елок – 2 шт., с домиками для птиц; Карточки с изображением птиц (воробей, синица, сорока, голубь) – 2 набора | - Ну что ж идём по указателю. И попадаем мы с вами куда…? - Ребята, что вы видите? (деревья) - А это что? (Геометрические фигуры) Это домики для птиц в форме геометрических фигур. Каждой команде нужно рассадить птиц по домикам. Будьте внимательны! Задание:
- Обе команды справились! Давайте проверим задания друг у друга. | Дети читают слово «ЛЕС» Ответы детей Команды занимают места у своих макетов для выполнения задания, выполняют задание. Взаимопроверка | Условие для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей. |
Указатель с надписью «Поляна»; ……Зайца; Карточки с изображением следов зверей и человека; Ватманы с изображением следов зверей и человека. Музыкальная колонка, сотовый телефон, аудио запись слов героя (зайца) | - Молодцы! По указателям идём дальше. Куда мы попали? ПОЛЯНА Нас встречает заяц Заяц: - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы меня не обидите. А то у меня и так много врагов: лиса, волк, охотники….Они и другие звери и птицы оставили на полянке много следов, а вот распознавать, какой из них чей, я не могу. Помогите мне! Воспитатель: - Ребята, а вы можете определить, кто оставил след? Посмотрите, чьи это следы. (образцы следов: волк, лиса, олень, человек) - А теперь слушайте задание: На поляне следы зверей и охотника. Найдите лишний след и замените (положите на него сверху) его на правильный. Ребята, какой у вас был лишний след? А какой должен быть? А у вас? На какой заменили? Заяц: Спасибо вам, ребята! Вы мне сильно помогли. А теперь отдохните под музыку! | . Реплики детей Дети соотносят следы с животным, комментируя свой выбор. | Условия для выражения познавательной активности. Условие для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей. Условия для развития поисково-исследовательской деятельности |
Листы с заданием: решите примеры «Зайцы за забором» | Заяц: Ребята, я сказал вам, что у меня много врагов, но друзей у меня еще больше, только они боятся и поэтому спрятались за забором. Посчитайте их, пожалуйста, Воспитатель: - Каждой команде нужно решить пример: посчитать и записать на заборчиках, сколько зайцев спряталось за каждым, а затем сложить и записать ответ. Команды, проверьте, пожалуйста, решение примеров, друг у друга. | Дети решают примеры, проверяют правильность решения у команды соперников Прощаются с зайцем | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисково-исследовательской деятельности |
Указатель с надписью «Болото». Зеленая лента, обозначающая границы болота. Образец для построения дорожки. По четыре части дорожки в форме домино | Воспитатель: - Продолжаем нашу эстафету. Куда же мы пришли? БОЛОТО. Как же нам его перейти? (обойти, перепрыгнуть) - Нам нужно сделать дорожку через болото, такие дорожки называется «гать». Её нужно сделать по образцу (вместе с заданием выдается образец). Готовы к выполнению задания. Выполняем задание на скорость. Слушайте мою команду «Начали!» - Молодцы! | Дети высказывают свои версии преодоления препятствия (болота) Дети собирают дорожку по образцу | Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Заключительная часть | |||
Настольные игры для каждой команды | - Это было последнее задание нашей математической эстафеты. - Вам понравилась эстафета? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым сложным? Почему? Что помогло вам справится? (умение считать, соотносить количество предметов с числом, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости и логически мыслить ). Что еще? А если бы вы выполняли задания по одному, вам было бы труднее или легче? В команде задания выполнять легче. Ведь вас много, и каждый помогает друг другу. Как вы считаете чья команда победила? Победила дружба. | Ответы детей | Условия для выражения познавательной активности. Условия для речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)
С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует умение детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...
Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...