Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Анастасия Анатольевна

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitaem_i_reshaem_s_cheburashkoy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект открытого занятия по ФЭМП

с детьми старшей группы с ЗПР

 «Считаем и решаем с Чебурашкой»

                                                                                     

                                                                                 

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог:

Алексеева А.А.

МО, г.о. Клин

24 апреля 2019 г.

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги

5. Развивать внимание.

6. Логическое мышление.

7. Зрительное восприятие и память.

Оборудование и материал:

  1. Игрушка Чебурашка.
  2. Конфеты в количестве 10 шт., разного цвета.
  3. Плакат с изображением времени года — весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.
  6. Лист белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши (На каждого ребёнка)

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Педагог:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент: Сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Педагог: Чебурашка принес корзинку. А что в ней?

— Как узнать сколько конфет?

— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к столу, выкладывает конфеты на столе, считает.

— Сколько всего конфет? (10 конфет)

— Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета?

— Какая по счёту голубая конфета?

— Какого цвета пятая конфета?

— А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

— Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

Педагог: Дети, Чебурашка вам приготовил вопросы, слушайте внимательно и правильно отвечайте.

— Сколько хвостов у двух котов? (2)

— Сколько спинок у трёх свинок? (3)

— Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

— Сколько носов у собаки? (1)

— Сколько рогов у коровы? (4)

Педагог: Молодцы! А сейчас Чебурашка предлагает вам сесть за столы и продолжить выполнять задания.

Педагог: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Педагог: Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

Педагог: А сколько сторон у квадрата? (4)

Педагог: Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

Педагог: Дети, покажите, геометрическую фигуру — треугольник.

Педагог: Сколько углов у треугольника? (3)

Педагог: Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

Педагог: Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал)

Педагог: Чебурашка очень доволен и благодарит вас за правильные ответы. А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Чебурашка потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Гену видно не нашёл.

Чтобы Гену нам достать ,

Надо на носочки встать.

-  Отдохнули, можем продолжать выполнять задания.

Педагог: Игра «Посчитаем»

Задание: Дети должны, опираясь на числовой ряд: посчитать в прямом и обратном порядке; назвать числа между двух заданных чисел.

-Посчитайте от 1 до 8.

-Посчитайте от 8 до 1.

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте от 2 до 5.

-Посчитайте от 8 до 4.

-Какое число стоит после 8? (Число 9)

-Число 8 больше или меньше 9? (Меньше)

-А на сколько меньше? (На единицу)

-Молодцы ребята, хорошо умеете считать!

Педагог: Чебурашка предлагает нам нарисовать картину. Но нужно внимательно слушать, что и где мы будем рисовать.  

Педагог: Какое сейчас время года? А кокой месяц? А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Педагог: В центре нашей картины Чебурашка предлагает нарисовать дерево.

-  В правом верхнем углу-облако.

- В правом нижнем углу цветок.

- В левом нижнем углу листок.

Педагог: Как вы думаете, что мы не нарисовали в левом верхнем углу картины? (Солнце)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А теперь нам пора прощаться с Чебурашкой.

Рефлексия. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие задания мы выполняли?

Сюрпризный момент-угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект открытого занятия "Богатырские потехи" с детьми старшей группы

Открытое занятие с детьми старшего возраста "Богатырские потехи"...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...

Конспект открытого занятия по Петербурговедению с детьми старшей группы №19 «Дворцовая площадь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 11  Выборгского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по Петербурговедениюс детьми старшей группы №19 &laq...