КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми
старшей группы с ОВЗ
на тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:
- игровые технологии
-технологии с использованием икт
- здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 817.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ
НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- игровые технологии
-технологии с использованием ИКТ
- здоровье сберегающие технологии
Составил и провел воспитатель ГБДОУ № 2
Ткаченко С.А.
Конспект совместной деятельности с детьми
«Одежда»
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, чтение художественной литературы, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Длительность: 25мин
Педагогический замысел: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
Образовательная область Познавательное развитие
- формирование представлений об одежде, её назначении; развивать воображения и творческую активность.
- Развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.
-Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Образовательная область Речевое развитие
-Развивать словарь детей по теме, развивать связную речь.
-Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать речевое творчество
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.
-Формирование основ безопасного поведения в быту.
Образовательная область Физическое развитие
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Развитие выносливости и координации.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: интерактивная презентация, картинки с изображением предметов одежды, мяч, таблицы-схемы, образцы тканей (мех, шелк, вязаный трикотаж, х/б)
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда», дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Одежда»), словесная игра «Скажи ласково», «Один-много», отгадывание загадок по теме.
Ход совместной деятельности с детьми:
Вводная часть
Чтение стихотворения:
"Одежда"
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
Основная часть:
В: - Что такое одежда?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Для чего человеку нужна одежда?
-Давайте поможем Тане и Ване одеться! (Слайд 3)
Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Рассказ воспитателя. (слайд4)
Одежду придумали люди в давние- давние времена. Ее делали из шкур убитых животных, одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины большое внимание уделяли одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для мальчиков и для девочек.
-Как и где шьют одежду? (слайд 5)
-Что нужно швее для изготовления одежды? (слайд6)
-Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? (слайд7)
Физкультминутка:
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Игра «Что из чего?» (слайд8)
Платье из шелка – шелковое
Пиджак из шерсти – шерстяной и т.д
-Ребята, скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
-Летом- летнюю, зимой- зимнюю.
-А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой. (слайд 9)
Игра оденем взрослого и ребенка. (слайд 10) Взрослому оденем кофту, а ребенку – кофточку. (пальто – пальтишко, шубу – шубку и т.д.).
Игра «Скажи наоборот!» (слайд11)
Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в мороз гулять без куртки?
Ребята, если бы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животного, чтобы вы ему посоветовали одеть, чтобы не замерзнуть? (ответы детей).
Рефлексия :
Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
Что было самым интересным? Что было самым трудным?
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОДЕЖДА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...