КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ткаченко Светлана Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми

 старшей группы с ОВЗ

на тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:

- игровые технологии

-технологии с использованием икт

- здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx817.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ

НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- игровые технологии

-технологии с использованием ИКТ

- здоровье сберегающие технологии

Составил и провел воспитатель ГБДОУ № 2

Ткаченко С.А.


Конспект совместной деятельности с детьми

        «Одежда»

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, чтение художественной литературы, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность: 25мин

Педагогический замысел: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

Образовательная область Познавательное развитие

- формирование представлений об одежде, её назначении; развивать воображения и творческую активность.

- Развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

-Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Образовательная область Речевое развитие

-Развивать словарь детей по теме, развивать связную речь.

-Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать речевое творчество

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие: 

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

-Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.

-Формирование основ безопасного поведения в быту.

Образовательная область Физическое развитие

- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Развитие выносливости и координации.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: интерактивная презентация, картинки с изображением предметов одежды, мяч, таблицы-схемы, образцы тканей (мех, шелк, вязаный трикотаж, х/б)

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Одежда», дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Одежда»), словесная игра «Скажи ласково», «Один-много», отгадывание загадок по теме.

Ход совместной деятельности с детьми:

Вводная часть

Чтение стихотворения:

"Одежда"

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Основная часть:

В: - Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

-Давайте поможем Тане и Ване одеться! (Слайд 3)

Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Рассказ воспитателя. (слайд4)

Одежду придумали люди в давние- давние времена. Ее делали из шкур убитых животных, одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины большое внимание уделяли одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для мальчиков и для девочек.

-Как и где шьют одежду? (слайд 5)

-Что нужно швее для изготовления одежды? (слайд6)

 -Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? (слайд7)

Физкультминутка:

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Игра «Что из чего?» (слайд8)

Платье из шелка – шелковое

Пиджак из шерсти – шерстяной и т.д

-Ребята, скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

-Летом- летнюю, зимой- зимнюю.

-А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой. (слайд 9)

Игра оденем взрослого и ребенка. (слайд 10) Взрослому оденем кофту, а ребенку – кофточку. (пальто – пальтишко, шубу – шубку и т.д.).

Игра «Скажи наоборот!» (слайд11)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в мороз гулять без куртки?

Ребята, если бы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животного, чтобы вы ему посоветовали одеть, чтобы не замерзнуть? (ответы детей).

Рефлексия :

Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Что было самым интересным? Что было самым трудным?

                          ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОДЕЖДА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данный конспект направлен на работу по  уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...