ФЭМП занятие 4 Тема: Образование числа 9 (кожуунный)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие ФЭМП Тема: Образование числа 9 Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образование числа 9 старшая группа | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района
Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Образование числа 9».
Воспитатель: Монгуш Алевтина М.
МБДОУ Д/с «Салгал»
с. Чыраа-Бажы 2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Образование числа 9»
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
-продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающие:
-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);
-воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
-письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 шт., кукла Маша, посылка с сюрпризом (медальки).
Раздаточный материал:
-карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого, геометрические фигуры.
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием;
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование демонстрационного материала);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1 -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!
2 Мотивация.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Ваш Мишка».
-Конечно, мы поможем Мишке, правда, дети?
-Но Мишка нас предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы можем найти Машу. Тогда в путь!
1 задание – Образование числа 9. (Мольберт и наборное полотно).
-На верхнюю полоску поставьте 8 яблок.
-На нижнюю полоску поставьте 8 груш.
-Сколько яблок мы поставили? (8)
-Сколько груш мы поставили? (8)
-Как одним словом можно сказать - яблоки и груши, что это? (фрукты)
-Что мы можем сказать про фрукты? (их поровну, одинаково)
-Каким числом обозначим количество фруктов? (8)
-А если я добавлю одно яблоко, сколько яблок станет? (9)
-Какое число мы получили? (9)
-Как мы получили число 9? (добавили 1 яблоко)
-Какое число больше 9 или 8? (9)
-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)
-Какое число меньше 8 или 9? (8)
-Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну, одинаково? (добавить одну грушу)
-Сколько стало груш? (9)
-Что мы можем сказать про фрукты? (фруктов поровну, по 9)
-Молодцы!
(убираю 1 яблоко)
-Как можно еще сделать, чтобы фруктов стало поровну? (убрать 1 грушу)
-Сколько стало груш? (8)
-Как получилось 8 груш? (убрали 1 грушу)
(Добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе сосчитать фрукты)
-Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием и познакомились с образованием числа 9!
-Тогда, в путь!
2 задание (за столами) - Закрепление образования числа 9.
-Ребята, пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры (квадраты и круги)
(Аналогичная работа выполняется с раздаточным материалом. Закрепить цвет кругов и квадратов.)
-Дети, не забудьте мы выкладываем правой рукой, слева - направо.
(Слежу за правильным выполнением заданий, за посадкой детей за столами).
-Молодцы, мы справились!
-А теперь отдохнем!
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться Два –согнуться, разогнуться Три в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать, Шесть за стул тихонько сесть
3 задание - Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Подберите себе фигуру и найдите предмет такой же формы. Дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.
-Посмотрите, а вот и Маша нашлась! (кукла Маша с корзинкой яблок)
-Давайте посчитаем, сколько яблок собрала Маша в лесу (дети считают-9 яблок)
-Дети, а почему мы нашли Машу? (Мы выполнили правильно все задания)
-Маша хочет с вами поиграть!
4 задание. Игровое упражнение «Что, где?»
-(имя ребенка), встань впереди Маи (ребенок выполняет действие)
-(имя ребенка), встань сзади Маши.
-Ксюша, встань рядом с Машей
-Мерген, встань между Машей и Ксюшей.
(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед Машей, и т. д.)
3 Рефлексия
-Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполнили все задания!
-Что нового вы узнали? (образование числа 9)
-Что понравилось больше всего?
-Что было для вас трудно?
(Стук в дверь)
-Вы слышали, кто-то стучит!
-Это почтальон принес посылку от Мишки. Здесь открытка: «Спасибо, ребята! Вы мне помогли найти Машу!
Каждый просто молодец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье!»
-Он прислал нам сюрприз - медальки!
(Раздаю вместе с Машей медальки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"
Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...
НОД «Позание» (ФЭМП) На тему: Образование числа «3»
Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в названии числительных первый, второй. аучить лепить цифру, развивать мелкую моторику рук и кончики пальцев. Учить ориентироваться в про...
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...