Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 4".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
на тему:
«Образование числа 4»
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2020г.
Тема: «Образование числа 4» Цель: познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех». Задачи:
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация модели, демонстрация картин.
Словесные: беседа
Практические: игра.
Дидактический наглядный материал :
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости . Это же Королева Математики.
(Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»)
Королева Математики ставит еще одно блюдце и вместе со мной считает:
-Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше.(Четыре блюдца больше, чем три чашки.)Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.)Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети обговаривают два варианта уравнивания.
Сделайте так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка. Сосчитайте листочки и цветочки.
-Сколько листочков? Сколько цветочков? (Четыре цветочка и три листочка) Сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)Три листочка и четыре цветочка. Сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?
Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.
-А теперь ребята, немного с вами разомнемся .
Физкультминутка.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
-Молодцы! Какие вы позитивные!
(На доске выставляются) прямоугольник, квадрат и треугольник.
Уточняют названия фигур, считают их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Сравнивают стороны квадрата и прямоугольника. Показывают, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
-Молодцы ребята, вы хорошо все знаете!
Игровое упражнение «Поможем Королев Математики склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Королева Математики просит детей помочь склеить посуду.
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что интересного было на занятии?
-С какой цифрой познакомились?
Вы большие молодцы, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...