Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 4".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Нод 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa_khachatryan_khukhryanskaya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений  

в средней группе

на тему:

«Образование числа 4»

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: «Образование числа 4»                                                                                                                              Цель: познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».                                                                                                                        Задачи:  

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.                            

 •  Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Методы и приемы:

 Наглядные: демонстрация модели, демонстрация картин.

 Словесные: беседа

Практические: игра.

 Дидактический наглядный материал :

   Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

   

Ход занятия

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости . Это же Королева Математики.
(
Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»)

Королева Математики ставит еще одно блюдце и вместе со мной  считает:

-Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше.(Четыре блюдца больше, чем три чашки.)Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.)Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

 Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Сделайте так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка. Сосчитайте  листочки и цветочки.

-Сколько листочков? Сколько цветочков? (Четыре цветочка и три листочка) Сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)Три листочка и четыре цветочка. Сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?

Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.
-А теперь ребята, немного с вами разомнемся .

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

-Молодцы! Какие вы позитивные!

(На доске выставляются) прямоугольник, квадрат и треугольник.

Уточняют названия фигур, считают их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Сравнивают стороны квадрата и прямоугольника. Показывают, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

-Молодцы ребята, вы хорошо все знаете!

Игровое упражнение «Поможем Королев Математики склеить посуду».

 У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Королева Математики просит детей помочь склеить посуду.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что интересного было на занятии?

 -С какой цифрой познакомились?

Вы большие молодцы, ребята! До свидания!










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...