Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД
ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт),
Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), треугольники (по 5шт на каждого ребенка), две дорожки из бумаги; узкая и широкая
Ход занятия:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков и как будет называться команда девочек? - Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? (куклы) - Внимание! Задание команде “(М)” вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол (дети отсчитывают) Внимание! Звучит задание для команды “(Д)” вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают) - А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе? - Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет? - Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин) - А как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? (добавить) - Иди Ксюша добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну) (восстанавливаю неравенство) - Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, чтобы игрушек стало поровну? - Иди Владик убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну) - Какие же вы молодцы ребята! - А теперь давайте присядем за столы, посмотрите , что лежит у вас на столах? (фигуры) - Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру круг , затем треугольник) - Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на верхнюю полоску, а затем 4 треугольника на нижнюю полоску. - Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько треугольников? (4), а чего больше кругов или треугольников , сравните. (5 кругов больше, чем 4 треугольника). А чего меньше? (4 треугольника меньше, чем 5 кругов) - А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один треугольник) - По сколько стало кругов и треугольников? (поровну) - Дети, а давайте попробуем убрать один треугольник, поровну ли станет фигур? (нет) - А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг) - Сколько стало фигур? (поровну) - Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем. (Физкультурная минутка) Три веселых братца, ходили по двору. Три веселых братца, затеяли игру. Кивали головами ник- ник, ник- ник. Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик. Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп. Топали ногами топ- топ, топ- топ. - Ну что же, для команд предлагается 2 задание. - Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры) - Как называется эта фигура? (куб) - А это фигура? (шар) - Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур) -Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? Две дорожки. - Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они? -Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку. А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. -Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче?как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка) - Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии(подвожу итог, закрепление) - Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.
|
(посчитать)
(посадить кукол в машинки)
(убрать)
(разные) | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_schet_do_5_2_zanyatie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт),
Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), треугольники (по 5шт на каждого ребенка), две дорожки из бумаги; узкая и широкая
Ход занятия:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков и как будет называться команда девочек? - Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? (куклы) - Внимание! Задание команде “(М)” вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол (дети отсчитывают) Внимание! Звучит задание для команды “(Д)” вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают) - А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе? - Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет? - Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин) - А как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? (добавить) - Иди Ксюша добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну) (восстанавливаю неравенство) - Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, чтобы игрушек стало поровну? - Иди Владик убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну) - Какие же вы молодцы ребята! - А теперь давайте присядем за столы, посмотрите , что лежит у вас на столах? (фигуры) - Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру круг , затем треугольник) - Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на верхнюю полоску, а затем 4 треугольника на нижнюю полоску. - Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько треугольников? (4), а чего больше кругов или треугольников , сравните. (5 кругов больше, чем 4 треугольника). А чего меньше? (4 треугольника меньше, чем 5 кругов) - А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один треугольник) - По сколько стало кругов и треугольников? (поровну) - Дети, а давайте попробуем убрать один треугольник, поровну ли станет фигур? (нет) - А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг) - Сколько стало фигур? (поровну) - Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем. (Физкультурная минутка) Три веселых братца, ходили по двору. Три веселых братца, затеяли игру. Кивали головами ник- ник, ник- ник. Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик. Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп. Топали ногами топ- топ, топ- топ. - Ну что же, для команд предлагается 2 задание. - Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры) - Как называется эта фигура? (куб) - А это фигура? (шар) - Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур) -Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? Две дорожки. - Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они? -Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку. А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. -Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче?как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка) - Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии(подвожу итог, закрепление) - Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания. | (посчитать) (посадить кукол в машинки) (убрать) (разные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...