Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД

ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

   Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.

  Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт),

Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), треугольники (по 5шт на каждого ребенка), две дорожки из бумаги; узкая и широкая

Ход занятия:

 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

Здравствуйте ребята!

  Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков  и как будет называться команда девочек?

- Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? (куклы)

- Внимание! Задание команде “(М)” вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол (дети отсчитывают)

Внимание! Звучит задание для команды “(Д)” вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают)

- А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе?

- Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет?

- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин)

- А как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? (добавить)

- Иди Ксюша добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну)

(восстанавливаю неравенство)

- Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, чтобы игрушек стало поровну?

- Иди Владик убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну)

- Какие же вы молодцы ребята!

- А теперь давайте присядем за столы, посмотрите , что лежит у вас на столах? (фигуры)

- Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру  круг , затем треугольник)

- Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на верхнюю полоску, а затем 4 треугольника на нижнюю полоску.

- Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько треугольников? (4), а чего больше кругов или  треугольников , сравните. (5  кругов  больше, чем 4  треугольника). А чего меньше? (4  треугольника  меньше, чем 5 кругов)

- А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один треугольник)

-  По сколько стало кругов и треугольников? (поровну)

- Дети, а давайте попробуем убрать один треугольник, поровну ли станет фигур? (нет)

- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг)

- Сколько стало фигур? (поровну)

- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем. (Физкультурная минутка)

Три веселых братца, ходили по двору.

Три веселых братца, затеяли игру.

Кивали головами ник- ник, ник- ник.

Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик.

Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Топали ногами топ- топ, топ- топ.

- Ну что же, для команд предлагается 2 задание.

- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)

- Как называется эта фигура? (куб)

- А это фигура? (шар)

- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? Две дорожки.

- Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они?

-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.

-Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче?как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка)

- Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии(подвожу итог, закрепление)

- Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(посчитать)

 

(посадить кукол в машинки)

 

 

 

 

(убрать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(разные)

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_schet_do_5_2_zanyatie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: 

   Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.

  Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт),

Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), треугольники (по 5шт на каждого ребенка), две дорожки из бумаги; узкая и широкая

Ход занятия:

 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

Здравствуйте ребята!

  Сегодня на занятии предлагаю вам поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Давайте придумаем как будет называться команда мальчиков  и как будет называться команда девочек?

- Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды “(мальчиков).”? (машинки), а у команды “(девочек).”? (куклы)

- Внимание! Задание команде “(М)” вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол (дети отсчитывают)

Внимание! Звучит задание для команды “(Д)” вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают)

- А что же необходимо сделать, чтобы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе?

- Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет?

- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин)

- А как сделать так, чтобы игрушек стало поровну? (добавить)

- Иди Ксюша добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну)

(восстанавливаю неравенство)

- Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, чтобы игрушек стало поровну?

- Иди Владик убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну)

- Какие же вы молодцы ребята!

- А теперь давайте присядем за столы, посмотрите , что лежит у вас на столах? (фигуры)

- Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру  круг , затем треугольник)

- Каждому из вас необходимо отложить 5 кругов на верхнюю полоску, а затем 4 треугольника на нижнюю полоску.

- Правильно, молодцы! Сколько у вас кругов? (5), а сколько треугольников? (4), а чего больше кругов или  треугольников , сравните. (5  кругов  больше, чем 4  треугольника). А чего меньше? (4  треугольника  меньше, чем 5 кругов)

- А как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (добавить один треугольник)

-  По сколько стало кругов и треугольников? (поровну)

- Дети, а давайте попробуем убрать один треугольник, поровну ли станет фигур? (нет)

- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 круг)

- Сколько стало фигур? (поровну)

- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами немного поиграем. (Физкультурная минутка)

Три веселых братца, ходили по двору.

Три веселых братца, затеяли игру.

Кивали головами ник- ник, ник- ник.

Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик.

Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Топали ногами топ- топ, топ- топ.

- Ну что же, для команд предлагается 2 задание.

- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)

- Как называется эта фигура? (куб)

- А это фигура? (шар)

- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? Две дорожки.

- Посмотрите, а что с дорожками не так? Какие они?

-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.

-Дети, а давайте попробуем пройти сначала по широкой дорожки, а потом по узкой. По какой дорожке идти легче?как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка)

- Ребята какие же вы молодцы! давайте вспомним что мы делали на занятии(подвожу итог, закрепление)

- Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.

(посчитать)

(посадить кукол в машинки)

(убрать)

(разные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...