Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД
ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
Приходит в гости петушок
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке: Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. В: - Когда просыпаются детки? В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком? Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек. В: -Сколько всего курочек? Ваня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? В: - Сколько цыплят, Василиса? В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки) -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало. В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Виолетта? В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь? В: - К четырем курочкам прибавили еще одну. В: - а сколько цыплят? В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? В: Кого меньше? В: - Какое число меньше 5 или 4? В: - Какое число больше 5 или 4? В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. В: -Как получилось 5 цыплят? Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. В: -Молодцы, ребята справились с заданием. Физкультминутка Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, на 4 – руки шире, 5 – руками помахать, и на место тихо встать. Игра «Покормим цыплят» В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят». В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек. В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. В: - Сколько блюдечек и зернышек? В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. В: - Как получилось 5 блюдечек? В: - Сравните, чего стало больше? В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете? В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну? В: - С заданием мы славно справились. -А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. Игра «Когда это бывает?» У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?» Утром петушок поёт: Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, День настал И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову. Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает. Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне, И луны фонарик жёлтый засияет в тишине. В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? Д: - Круг. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. Д: - Треугольник. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. Д: - Квадрат. У меня угла 4 И 4 стороны Лишь противоположные стороны равны. Д: - Прямоугольник. В: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Итог занятия: - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Д: - Научились считать до 5. Воспитатель хвалит детей. |
Утром
Курочки
4 курочки.
4 цыпленка. Цыплят столько же сколько курочек.
стало 5 курочек. К четырем курочкам прибавили еще одну Курочек больше, чем цыплят К четырём цыплятам добавили ещё одного. Убрать одну курочку.
по 4.
- Добавили 1.
Блюдечек больше. Зернышек меньше. Добавить еще одно зернышко
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_schet_do_5.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
Приходит в гости петушок
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке: Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. В: - Когда просыпаются детки? В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком? Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек. В: -Сколько всего курочек? Ваня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? В: - Сколько цыплят, Василиса? В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки) -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало. В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Виолетта? В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь? В: - К четырем курочкам прибавили еще одну. В: - а сколько цыплят? В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? В: Кого меньше? В: - Какое число меньше 5 или 4? В: - Какое число больше 5 или 4? В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. В: -Как получилось 5 цыплят? Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. В: -Молодцы, ребята справились с заданием. Физкультминутка Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, на 4 – руки шире, 5 – руками помахать, и на место тихо встать. Игра «Покормим цыплят» В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят». В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек. В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. В: - Сколько блюдечек и зернышек? В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. В: - Как получилось 5 блюдечек? В: - Сравните, чего стало больше? В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете? В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну? В: - С заданием мы славно справились. -А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. Игра «Когда это бывает?» У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?» Утром петушок поёт: Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, День настал И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову. Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает. Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне, И луны фонарик жёлтый засияет в тишине. В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? Д: - Круг. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. Д: - Треугольник. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. Д: - Квадрат. У меня угла 4 И 4 стороны Лишь противоположные стороны равны. Д: - Прямоугольник. В: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Итог занятия: - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Д: - Научились считать до 5. Воспитатель хвалит детей. | Утром Курочки
4 курочки. 4 цыпленка. Цыплят столько же сколько курочек. стало 5 курочек. К четырем курочкам прибавили еще одну Курочек больше, чем цыплят К четырём цыплятам добавили ещё одного. Убрать одну курочку. по 4. - Добавили 1. Блюдечек больше. Зернышек меньше. Добавить еще одно зернышко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...