"В стране невыученных уроков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
совместная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В стране не выученных уроков»
Цель занятия: Систематизировать знания полученные в течение учебного года:
Задачи:
-упражнять в подборе монет разного достоинства до определенной суммы;
-закреплять навыки прямого и обратного счёта;
-умение решать примеры и задачи;
-закреплять временные представление;
-знание геометрических фигур.
-развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение
аргументировать свои высказывания, логическое мышление, творческое воображение.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, почтальон принёс письмо. Его написал первоклассник Витя Перестукин. Давайте причитаем письмо (письмо №1). Ребята, поможем Вите? Мы с вами отправимся в страну Невыученных уроков, а на чём вы узнаете, отгадав мою загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок (ответы детей)
Ребята, а что нужно приобрести, чтобы отправится в путешествие на поезде (купить билет). А где мы можем купить билет (в кассе). Как называется касса, в которой покупают билет на поезд ? (железнодорожная)
Я даю вам кошелёчки, в них монеты разного достоинства. Билет на поезд в кассе стоит 8р.. Надо взять столько монет, чтобы в сумме получилось 8р.. Подходите к кассе, покупайте билет. На билете цифра – это номер вашего вагона. Я буду паровоз, постройтесь, в порядке возрастания начиная с 1-ого вагона. Все заняли правильно свои места. Можно отправляться в дорогу. (Песня «Мы едем, едем, едем»).
Ребята, какая-то станция, кто может прочитать, как она называется (Геометрическая). Как вы думаете, почему она так называется? (ответы)
Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)
Ребята, здесь письмо (письмо №2).
Выполнение заданий.
Можно ехать дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем»)
Ребята, на дороге затор, камнями завалило рельсы, надо разобрать завал. Камни не простые, а с цифрами, и их надо убирать в определённой последовательности. Первый камень который стоит в числовом ряду между цифрами 3 и 5 (4)убирает (имя ребенка) . Второй камень который стоит в числовом ряду между цифрами 6 и 8 (7) убирает (имя ребенка)и. т. д. Завал мы разобрали, надо отремонтировать рельсы. Они в этой стране не обычные, а геометрические. Садитесь за стол, перед вами карточки, (они все разные). Надо продолжить ряд из геометрических фигур, соблюдая закономерность. Молодцы, рельсы мы отремонтировали, можно отправляться дальше в путь (Песня «Мы едем, едем, едем…»).Ребята, какая чудесная полянка, давайте поиграем. Вставайте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, отдаете мне мяч:
- Какой день недели?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Какие дни выходные?
- Кто стоит справа?
- Кто стоит слева?
- Назови зимние месяцы….
Молодцы, едем дальше . (Песня «Мы едем, едем , едем»).Ребята еще станция . А эта станция как называется? ( числовая). Ребята и тут письмо (читаем письмо №3).
Ребята, на столе примеры, что здесь не правильно? (Ответы детей). Давайте исправим. Зачеркните не верный ответ, рядом напишите правильный. Молодцы вы справились с заданиями, нам пора возвращаться домой. Вагончики, постройтесь в порядке убывания, начиная с последнего вагона. (Песня «Мы едем, едем, едем» )
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось?
Ребята пока мы путешествовали нам пришло еще письмо. (письмо №4)
Письмо №1
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам ученик первого класса Виктор Перестукин.
Я попал в страну «Невыученных» уроков.
Помогите мне пожалуйста выполнить задания и вернуться домой.
Витя.
Письмо №2
Ребята я не внимательно слушал задание профессора математики и не смог сложить геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста.
Надо из счетных палочек сложить геометрические фигуры.
2 треугольника из 5 палочек
2 квадрата из 7 палочек
3 треугольника из 7 палочек
4 треугольника из 9 палочек
Письмо №3
Ребята, я не правильно решил примеры и профессор математики поставил мне двойку. Помогите мне найти мои ошибки и исправить их.
Письмо №4
Ребята, спасибо за помощь. Все задания выполнены правильно и профессор математики мне поставил 5
Я теперь буду внимательный и трудолюбивый как вы. И в знак благодарности я дарю вам книгу «В стране не выученных уроков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)
Занятие по математике в подготовительной группе....
НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....