Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»
Программное содержание:
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Оборудование:
Презентация
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (красного, зеленого и синего цветов) на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, у нас будет необычное путишествие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, отгадав загадку.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)
- К кому мы пришли в гости? (К Незнайке)
I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».
- Ребята, Незнайка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему (мишка, зайчик, ежик.)
- Какие игрушки принес Незнайка? – мишку, зайца и ежика.
- Как узнать, сколько игрушек у Незнайка? – нужно посчитать
- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три.
-Сколько игрушек у Незнайки?- Три игрушки
(один или два ребенка считают еще раз)
-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка,то должны считать по-другому: первый, второй, третий. – Первый, второй, третий
- Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.
(Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».
- Незнайка собрал для Кнопки бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)
- Ребята, сколько бантиков собрал Незнайка для Кнопки? (3)
- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого и синего
- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…
- Который по счету зеленый бантик?- Второй
- Какого цвета бантик на третьем месте?. – Синего
- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку
Физкультминутка:
Мы с Незнайкой потянулись
Раз Нагнулись Два нагнулись
Три в ладоши трихлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парты надо сесть
- Садитесь.
III часть.
- У Незнайки в руках конверт. Давайте посмотрим что там.
- Какую фигуру принес Незнайка? – Квадрат
- Что есть у квадрата? – стороны и углы
- Покажите стороны квадрата.
- Сколько сторон? - 4
- Покажите углы квадрата.
- Сколько углов? (Много.)
- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник
- Сколько сторон? - 4
- Покажите углы прямоугольника.
- Сколько углов? (Много.)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям. длиннее квадрата
IV часть. «Найди пару»
- Перед нами волшебный мешочек. Давайте откроем и посмотрим что в нем.
- Что это? – Веревка (длинная и короткая). Книга (толстая и тонкая). Пирамидка (большая и маленькая). Жираф - длинный, заяц – короткий
- А сейчас давайте сравним эти предметы (длиннее - короче, толще -тоньше)
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Незнайку. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.
Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель:Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...