«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила: воспитатель: Просекова Татьяна Геннадьевна
Программное содержание.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении расставлять знаки между числами. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие: развивать логику, внимание, мышление, память
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.
Ход занятия:
Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!
Вос–ль: Ребята, это крик о помощи. Как называют человека, который летит в космос?Вы поможете предотвратить катастрофу?
Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь.
Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?
Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.
Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?
Дети: Земля.
Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?
Дети: Земляне.
Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?
Дети: Звёзды, метеориты, кометы.
Стихотворение: (читает ребёнок)
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно, очень смелым.
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает – математика.
Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.
Работа за столом.
Вос–ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку (ракета).
У всех получилась ракета?
Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос- ль: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос- ль: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!
Вос–ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – Меркурий,
Два –Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Вос- ль: Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?
Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.
Вос–ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.
Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?
Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.
Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки < ,>, =
Расставить знаки между числами.
3 5 7 6
7 7 9 10
8 4 2 2
Проверка у доски.
Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?
Дети: Метеориты.
Вос – ль: На что похоже эти метеориты?
Дети: На геометрические фигуры
Вос- ль: Н а планетепрошёл метеоритный дождь.
Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Дети: Собрать все метеориты.
Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в корзину.
Работа с геометрическими фигурами:
- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
- это четырехугольник, у которого все стороны равны
(квадрат)
- эта фигура не имеющая углов, но не овал
(круг)
- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
(прямоугольник)
Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!
Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли.
1 задание: Назовите дни недели.
2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.
3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор. Работа в паре.
Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.
Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.
Приготовиться к взлёту!
Включить приборы!
Завести моторы!
Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!
Вот мы уже на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)
Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)
Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.
А что в теперь видите в свои иллюминаторы?
Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)
Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...