Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В занятии даны: ,игры, задания для детей 2 младшей группы по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Брусничка»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных
математических представлений во 2 младшей группе № 3
Подготовила: Алферьева В.О.
г.Тарко-Сале, 2019 г.
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
- -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Телевизор, видеозапись с песней «Пяточка-носочек».
Демонстрационные: 2 куклы (мальчик и девочка), большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка, 4 шнура (узкая и широкая дорожки).
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование игрушек кукол, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая, спальня, фойе (на ковре и за столами).
Структура занятия:
Игра «Пройди по дорожке»
Игра задание «Один и много»(за столами)
Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(в фойе)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша, она говорит, что со своим другом Сашей они решили прийти к нам в гости, но наш детский сад большой и Саша где то заблудился, чтоб Маша не грустила мы с ней поиграем, правда , ребята?
Скажите, а кто Маша: мальчик или девочка? Почему?
Маша нас ждет, но чтобы к ней подойти нам надо пройти по дорожкам, смотрите здесь перед нами 2 дорожки: как вы думаете по какой лучше пройти: по узкой или по широкой?
(ответы детей)
Дети здороваются с Машей.
2. Основная часть.
1. Игра – задание (за столами)
Воспитатель: Ребята, что-то, Маша грустная. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машу, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «Один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Милана: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Маша собрала у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Маше. "Спасибо дети! ''-говорит вам Маша.
Ребята, давайте,чтоб Маша не грустила подарим ей наш веселый танец «Пяточка-носочек»
Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»
Стук в дверь.
А вот и Саша пришел. Давайте поздороваемся с Сашей. А кто у нас Саша: мальчик или девочка? Почему? Саша принес нам кубики и по дороге рассыпал их.
И правда посмотрите сколько кубиков? Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Саша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(дети показывают).Покажите маленький(показывают)
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Саше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Саша улыбается.
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Вопросы: Что вам сегодня понравилось? А какое задание у тебя получилось (не получилось)? Что интересного вы сегодня узнали? Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...