Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В занятии даны: ,игры, задания для детей 2 младшей группы по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Брусничка»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных
математических представлений во 2 младшей группе № 3
Подготовила: Алферьева В.О.
г.Тарко-Сале, 2019 г.
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
- -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Телевизор, видеозапись с песней «Пяточка-носочек».
Демонстрационные: 2 куклы (мальчик и девочка), большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка, 4 шнура (узкая и широкая дорожки).
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование игрушек кукол, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая, спальня, фойе (на ковре и за столами).
Структура занятия:
Игра «Пройди по дорожке»
Игра задание «Один и много»(за столами)
Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(в фойе)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша, она говорит, что со своим другом Сашей они решили прийти к нам в гости, но наш детский сад большой и Саша где то заблудился, чтоб Маша не грустила мы с ней поиграем, правда , ребята?
Скажите, а кто Маша: мальчик или девочка? Почему?
Маша нас ждет, но чтобы к ней подойти нам надо пройти по дорожкам, смотрите здесь перед нами 2 дорожки: как вы думаете по какой лучше пройти: по узкой или по широкой?
(ответы детей)
Дети здороваются с Машей.
2. Основная часть.
1. Игра – задание (за столами)
Воспитатель: Ребята, что-то, Маша грустная. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машу, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «Один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Милана: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Маша собрала у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Маше. "Спасибо дети! ''-говорит вам Маша.
Ребята, давайте,чтоб Маша не грустила подарим ей наш веселый танец «Пяточка-носочек»
Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»
Стук в дверь.
А вот и Саша пришел. Давайте поздороваемся с Сашей. А кто у нас Саша: мальчик или девочка? Почему? Саша принес нам кубики и по дороге рассыпал их.
И правда посмотрите сколько кубиков? Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Саша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(дети показывают).Покажите маленький(показывают)
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Саше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Саша улыбается.
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Вопросы: Что вам сегодня понравилось? А какое задание у тебя получилось (не получилось)? Что интересного вы сегодня узнали? Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...