Календарно-тематическое планирование кружка по математике
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по математике "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Время проведения занятий | Тема занятия | Методические приемы | Программное содержание | |
план | факт | |||||
1 | 15.35-16.00 | Мониторинг. | Беседа, вопросно-ответная форма. | Выявить уровень знаний воспитанников. | ||
2 | 15.35-16.00 | Диагностика. | Беседа, вопросно-ответная форма. | Выявить уровень знаний воспитанников. | ||
3 | 15.35-16.00 | «Для чего нужна математика?». | Беседа, рассказ, применение ИКТ. | Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека. | ||
4 | 15.35-16.00 | Счёт до 5. | - «Считай дальше» - «Уравняй по-разному» - «Что, где находится?» - Логическая игра «Найди фигуру» | Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | ||
5 | 15.35-16.00 | Квадрат. | - «Составь квадрат» - «Весёлый счёт» - «Подбери пару» - «Укрась коврик» - Логическая игра «Что перепутал художник» | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. | ||
6 | 15.35-16.00 | Сравнение предметов по длине. | - «Сравни по длине» - «Продолжи счёт» - «Увеличь на один» - Логическая игра «Назови одним словом»» | Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. | ||
7 | 15.35-16.00 | Четырёхугольник. | - Логическая игра «Что лишнее» - «Что, где находится?» | Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | ||
8 | 15.35-16.00 | Разновидности четырехугольников. | -«Назови четырёхугольники» - «Что лишнее» | Познакомить детей с разновидностями четырехугольников. Закрепить полученные знания о четырехугольниках. | ||
9 | 15.35-16.00 | Число и цифра 6. | - «Число 6» - Логическая игра «Малыш и Карлсон» | Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. | ||
10 | 15.35-16.00 | Число и цифра 6. | - «Сбоку - рядом» Объяснение, рассказ, вопросно-ответная деятельность. | Закрепить знания о числе и цифре 6. Учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. | ||
11 | 15.35-16.00 | Составление предмета из треугольников. | - «Укрась коврик» - «Сложи из треугольников» - Логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» | Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. | ||
12 | 15.35-16.00 | Трапеция. | - «Кто лишний и почему?» - «Какой цифры не стало?» - «Назови соседей» | Познакомить с трапецией, упражнять в счёте в пределах шести; больше на 1, меньше на 1. | ||
13 | 15.35-16.00 | Трапеция, ромб. | - Логическая игра «Учим фигуры» - «Длиннее, короче» - «Трапеция, ромб» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | ||
14 | 15.35-16.00 | Числа и цифры от 1 до 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «+» и «-». | - «назови больше на 1, меньше на 1 - назови соседей - назови следующее и предыдущее число. | Закрепление знаний о цифре 6. Знакомство с математическими знаками «+», «-». | ||
15 | 15.35-16.00 | Число и цифра 7. | - Логическая игра «Гришкин счёт» - «Продолжи счёт» - Калейдоскоп» | Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | ||
16 | 15.35-16.00 | Число и цифра 7. | - «Какой цифры не стало?» | Закрепить знания о числе и цифре 7. Работа в тетради «Обведи по точкам». Закреплять приемы сложения. | ||
17 | 15.35-16.00 | Измерение и величина. | - Логическая игра «Сравни» - «Измерь длину» - «Измени фигуру» | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий». | ||
18 | 15.35-16.00 | Далеко – близко. | - Логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» - «Раздели на части» - «Далеко-близко» - «Измерь длину» | Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». | ||
19 | 15.35-16.00 | Число и цифра 8. | - Логическая игра «Части суток» - «Число 8» | Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». | ||
20 | 15.35-16.00 | Число и цифра 8. | - «Посчитай и скажи ответ» - «Продолжи счёт» | Закрепить знания о числе и цифре 8. Закрепить порядковый счет от 1 до 8. Обратный счет от 8 до 1. Решение простейших примеров на сложение и вычитание. | ||
21 | 15.35-16.00 | Овал и круг. Сходства и различия овала и круга. | - Логическая игра «Логические задачки» - «Весёлый счёт» | Дать понятия о геометрической фигуре «Овал». Определить сходства и различия овала и круга. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в простейших математических задачках. | ||
22 | 15.35-16.00 | Четырёхугольник. | - Логическая игра «Логические задачки» - «Составь из палочек» - «Сосчитай на слух» - «Продолжи счёт» | Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление. | ||
23 | 15.35-16.00 | Измерение. | - Логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» - «Измерь длину меркой» | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. | ||
24 | 15.35-16.00 | Число и цифра 9. | - Логическая игра «Давай посчитаем» - «Живая неделя» - «Сосчитай, не ошибись» | Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | ||
25 | 15.35-16.00 | Число и цифра 9. | - Логическая игра «Давай посчитаем» - «Сосчитай, не ошибись» | Закрепить знания о числе и цифре 9.Учить считать в пределах 9. Учить решать элементарные математические задачки. | ||
26 | 15.35-16.00 | Календарь. | - Логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10» - «Сосчитай, не ошибись» - «Что такое календарь» | Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | ||
27 | 15.35-16.00 | Число и цифра 0. | - Логическая игра «Мурка в зоопарке» - «Который по счёту» | Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 9; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 9; учить составлять группу из отдельных предметов. | ||
28 | 15.35-16.00 | Число 10. | - Логическая игра «Найди лишнее» - «Число 10» - «Продолжи счёт» - «Составь фигуру из палочек» - «Живая неделя» | Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей. | ||
29 | 15.35-16.00 | Месяц. | - «Живая неделя» - Логическая игра «Времена года» | Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. | ||
30 | 15.35-16.00 | Неделя. | - Логическая игра «Магазин игрушек» - «Живая неделя» - «Составь из треугольников» - «Составь узор» | Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. | ||
31 | 15.35-16.00 | Месяц, неделя, день. | - Логическая игра «Учим цифры» - «Сколько? Который?» - «Составь из единиц» - «Сосчитай на ощупь» | Повторить и обобщить значения слов «месяц», «неделя», «день». Закрепить названия дней недели. Повторять порядковый и обратный счет от 1 до 10. | ||
32 | 15.35-16.00 | Соотнесение числа и цифры. Знакомство с новыми математическими знаками «>» и «<». | - Логическая игра «Учим цифры» - «Сколько? Который?» - «Составь из единиц» - «Сосчитай на ощупь» | Учить соотносить число с цифрой; различать порядковый и количественный счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»; Составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | ||
33 | 15.35-16.00 | Измерение. Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<». | - Логическая игра «Малыш и Карлсон» - «Измеряем объём» - «Увеличь-уменьши на 1» | Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять сравнение чисел. | ||
34 | 15.35-16.00 | Ориентировка в пространстве. | - Логическая игра «Математический мультконцерт» - «Назови адрес» - «Сложи также» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | ||
35 | 15.35-16.00 | Часть и целое. | - игра «Мы делили апельсин» | Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах. | ||
36 | 15.35-16.00 | Графический рисунок. | -пальчиковая гимнастика - показ - объяснение | Учить детей работать в тетради в клетку. Закреплять понятия влево, право, вниз, вверх. Развивать умение обводить по клеткам и работать с простым карандашом. Закреплять порядковый счет. | ||
37 | 15.35-16.00 | Четырёхугольник. | - Логическая игра «Признаки предметов» - «Измерь длину» - «Увеличь-уменьши на 1» - «Выложи фигуру из палочек» | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. Закреплять знания о четырехугольниках. | ||
38 | 15.35-16.00 | Ориентировка во времени. | - Логическая игра «Признаки предметов» - «Составь узор» - «Назови адрес» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. | ||
39 | 15.35-16.00 | Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. | - «Сравни числа» - «Когда это было?» - «Какой по счету?» | Упражнять в ориентировке во времени. Закрепить понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Закреплять счет в пределах 10. Продолжать развивать умения в сравнении чисел при помощи знаков «>», «<». | ||
40 | 15.35-16.00 | Ориентировка в пространстве. | - Логическая игра «Признаки предметов» - «Измерь длину по-разному» - «Назови адрес» - «Ближе - дальше» - «Назови адрес» | Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счёте. | ||
41 | 15.35-16.00 | Ориентировка в пространстве. | - «Ближе - дальше» - П/и «Горячо- холодно» - «Чудесный мешочек» | Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше», упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10. Развивать тактильные анализаторы. Повторить знания о геометрических фигурах. | ||
42 | 15.35-16.00 | Измерение. | - Логическая игра «Признаки предметов» - «Измерь длину» - «Длиннее - короче» | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. | ||
43 | 15.35-16.00 | Ориентировка во времени и пространстве. | - «Лови, бросай, дни недели называй» - «Неделя стройся» - «День и ночь- сутки прочь» - «Подбери картинки» | Повторение названий времен года, названий месяцев по временам года. Названия дней недели. Введение понятий день и ночь, название частей суток. | ||
44 | 15.35-16.00 | Количество и счет. | - «Примеров много – ответ один» - «Сколько?» | Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. | ||
45 | 15.35-16.00 | Геометрические фигуры. | - Логическая игра «Числовой ряд» - «Составь фигуру из палочек» | Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. Работа в тетрадях в клетку. Соедини по точкам. | ||
46 | 15.35-16.00 | Ориентировка в пространстве. | - Логическая игра «Прямой и обратный счёт» - «Назови соседей числа» - «Опиши узор» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. | ||
47 | 15.35-16.00 | Количество и счет. | - «Реши задачу и скажи ответ» - Посчитай и обведи по клеткам | Решение математических задач и загадок. Упражнение в порядковом и обратном счете. | ||
48 | 15.35-16.00 | Геометрические фигуры. Цилиндр. | - «Посчитай фигуры» - «Составь картинку из фигур» - «На какую фигуру похож предмет?» - «Дорисуй фигуру» | Познакомить детей с геометрической фигурой цилиндр и его свойствах. Тренировать умение различать геометрические фигуры на ощупь. Повторить знания о геометрических фигурах. | ||
49 | 15.35-16.00 | Количество и счет. Решение математических задач. Знаки «>», «<», «=». | - «Заполни пустые клетки» - «Посчитай предметы и соотнеси их с цифрой» | Познакомить с понятиями математических равенств. Познакомить со знаком «=». Продолжать тренировать в решении математических задач. | ||
50 | 15.35-16.00 | Составление числа из двух меньших чисел. | - «Посчитай предметы и найди нужную цифру» - «Заполни пустые клетки» | Учить составлять число из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счет, соотношение цифры и количества предметов. | ||
51 | 15.35-16.00 | Величина. | - «Сравни пояса» - Что длиннее, а что короче? - Самый узкий и самый короткий - Большой и маленький. - Высокий - низкий | Сравнение предметов по всем показателям. | ||
52 | 15.35-16.00 | Счет в пределах 10. | - «Что сейчас, а сто потом» - «Реши задачку» | Закреплять знания и умения при счете в пределах 10. Тренировать в решении простых математических задач. Повторение названий дней недели и частей суток. | ||
53 | 15.35-16.00 | Измерение. | - Логическая игра «Гришкин счёт» - «Сравни по объёму» - «Покажи на 1 больше, покажи на 1 меньше» | Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | ||
54 | 15.35-16.00 | Ориентировка в пространстве. | - Логическая игра «Меры длины» - «Раздели на части» - «Покажи часть» - «Составь фигуру» | Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. | ||
55 | 15.35-16.00 | Геометрические фигуры. | - «Выложи фигуру из палочек и назови ее» - «Найди нужную фигуру» - Дорисуй фигуру и назови ее | Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта. | ||
56 | 15.35-16.00 | Повторение. | - Логическая игра «Меры длины» - «Чем похожи» | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. | ||
57 | 15.35-16.00 | Повторение. | - Вопросно- ответная форма - Викторина по временам года | Закрепить знания детей о временах года. Понятии слов «календарь», «месяц», «неделя», «день». Части суток. | ||
58 | 15.35-16.00 | Итоговое обобщающее занятие. Диагностика. | - Вопросно- ответная форма | Обобщить знания детей, полученные за учебный год. Выявить уровень знаний воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....