образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- Развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- Развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные карандаши.
Ход ОД:
Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.
Основная часть
- Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)
(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
А сейчас какое время года? (осень)
А вот и один листочек к нам залетел. А на нём волшебные слова.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)
Ой, ребята, где мы оказались?
Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.
Ой а кто здесь живет?
Дети: Мишка!
Восп.: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?
Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)
И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…
Восп.: Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?
Дети: да!
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Восп.: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Молодцы ребята! Все справились!
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Восп.: Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!
Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? (проблемная ситуация). Дети предлагают варианты.
Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем
(Строитель)
Начинаем превращение…
Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Д/и «Выложи из геометрических фигур»
Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:· Учить различать геометрические ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур» для детей ( среднего возраста)
на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»для детей ( среднего возраста)...
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....