Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oo_poznanie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)
Воспитатель:
Ребята, меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну Геометрических фигур! В этой стране всех гостей ожидают интересные приключения. Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!
(Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Звучит музыка - «Волшебство»)
Воспитатель:
- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь удобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
(Геометрические фигуры!)
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрических фигур случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут прийти и встретить дорогих гостей.
Для того чтобы расколдовать нас, вам нужно будет выполнить математические задания!
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем человечкам? Расколдуем их?
(ДА)
-Хорошо, тогда нам нужно скорее приступать к заданиям, которые помогут расколдовать наших человечков!
Задание №1. Игра «Собери фигуру»
Ребята, посмотрите, здесь лежат белые конверты.
Так, так, так интересно, что же в них?
В конвертах лежат различные геометрические фигуры! Это и есть наши человечки! А для того чтобы узнать, какие они, жители этой страны, предлагаю выбрать конверты и собрать на ковре наших человечков!
(Воспитатель раздает конверты с геометрическими фигурами)
Дети собирают разных человечков на ковре.
Воспитатель:
Как здорово! Какие интересные и разные человечки у нас получились!
Вот какие они веселые и задорные!
Расскажите, пожалуйста, ребята, из каких геометрических фигур состоят ваши человечки?
(Ответы детей)
Ребята, наши человечки рассказали, мне о том, что у них тоже был волшебный ковер-самолет! Он состоял из геометрических фигур! Но злая колдунья растеряла все фигуры ковра.
Теперь для того чтобы найти одну из фигур, нам нужно выполнить задание!
Итак, приключения начинаются!
Задание №2 «Собери домик» (с помощью палочек Кюизенера)
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь за столы! Здесь нас ждут карточки-подсказки!
Наши человечки жили в домиках, давайте попробуем составить наши домики на столе!
(Дети собирают домики по образцу из палочек Кюизенера)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Посмотрите, а вот и первая фигура расколдовалась! Что это?
(Треугольник)
Задание № 3: «Подвижная игра с обручами»
(3 обруча)
Воспитатель:
-А теперь ребята, предлагаю вам поиграть в игру! Перед вами лежат обручи, а в обручах будут спрятаны цифры! Когда я буду играть в бубен , вы будете бегать врассыпную. Как только я перестану звенеть бубном, вы должны будете подбежать к обручу и встать вокруг него. Но вас должно быть столько, сколько цифр в обруче! Будьте внимательны!
(Воспитатель распределяет разные цифры по обручам, например:
1-3-4; 2-3-3; 4-4-0; 1-1-6; 5-2-1; 2-2-4 и др.
-Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! И не ошиблись!
А вот и следующая фигура расколдована! Что это?
(Круг)
Хорошо, ребята! Вы старались и совсем не ошибались! Нас ждет следующее задание! Посмотрите, у нас на столах картинки! Все эти предметы на картинках были в Стране геометрических фигур! Но из-за колдовства колдуньи, они потеряли свои яркие цвета. Поможем нашим картинкам снова ожить и стать яркими?
(ДА!)
(Дети присаживаются за столы)
Задание № 4 «Картинки-раскраски»
-Посмотрите на наши картинки, у каждой геометрической фигуры свой цвет! У вас есть картинки-подсказки! Будьте внимательны и не торопитесь!
(Дети раскрашивают картинки на листах)
-Молодцы, посмотрите какими яркими стали наши картинки! Чары злой колдуньи постепенно исчезают! Вы были очень внимательными и аккуратными! И нам удалось расколдовать еще одну фигуру. Что это?
(Квадрат)
Задание № 5 Игра «Повернись, не ошибись!»
Отлично! Совсем скоро нам удастся найти все фигуры для ковра-самолета!
А пока, следующее задание, выходите ко мне! Сейчас мы попробуем с вами поиграть в игру «Повернись, не ошибись!»
Давайте, все встанем в одну линию , я предлагаю вам выполнить мои задания. Я буду вам говорить, куда нужно двигаться и где встать, а вы слушайте внимательно и выполняйте!
Пожалуйста, Максим, сделай два шага вперед
Никита ,два шага назад
Ярослава ,три шага влево
Маша,4 шага вправо
Вера, встань перед Никитой
Боря, встань справа от Миланы
Надя,встань слева от Максима.
-Какие вы у меня внимательные и смекалистые! Никто не запутался!
Поздравляю! Мы расколдовали еще одну фигуру. Что это?
(Прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет последнее задание! Вы любите загадки?
(Да!)
Тогда слушайте внимательно и попробуйте их отгадать!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Замечательно! Вот и появилась еще одна фигура! Что это?
(Овал)
Молодцы! Мы собрали все фигуры, а теперь давайте починим ковер-самолет для наших человечков!
(На магнитной доске крепим на магниты геометрические фигуры)
Вся страна Геометрических фигур благодарит нас за помощь и дарит нам сладкие подарки!(Корзинка с подарками)
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!
(Дети снова садятся на ковер и изображают полет)
Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие?
(Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...