Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы.
Образовательная область: "Познание" ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи образовательных областей:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить у детей знание свойств геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение выделять признаки, их сходство и различие.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Закрепить умение составлять целое из частей.
2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
- Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
- Развивать глазодвигательные функции.
- Способствовать восстановлению кровообращения в области мышц глаза.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
- Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Игрушка Буратино, письмо, картина с изображением ворот, 4 квадрата, 3 круга, 5 треугольников.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
На каждого ребёнка: Ключ и замок; геометрические фигуры, разрезанный на части.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Стране геометрических фигур», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в волшебной стране случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, вы сможете расколдовать эту страну и освободить её жителей. Буратино».
Педагог: Ребята, а чтобы попасть в «Страну геометрических фигур», мы с вами сядем в самолёт и произнесём волшебные слова, чтобы самолёт смог долететь до этой страны.
Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. (Зрительная гимнастика по нарисованным цифрам на стене).
Вот мы и долетели. А теперь давайте выйдем из нашего самолёта и отправимся на помощь жителям, которые попали в беду. Дети встают со своих мест и проходят на ковёр к телевизору. На котором слайд с изображением ворот. Ворота закрыты и висит замок.
Педагог: Смотрите ребята, а вот и ворота! Нам нужно открыть их. А для этого необходимо подобрать ключ к замкам. На столе или на ковре лежат замки и ключи на каждого ребёнка. Дети получают по ключу и подбирают к нему нужный замок. Почему выбрал именно этот замок? (Ответы детей)
Скважина замка и ключ имеют определённую геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и определённый цвет. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Педагог: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Стране геометрических фигур». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Злой волшебник заколдовал жителей этой страны. И геометрические фигуры забыли, как их зовут. Давайте отгадаем загадки и расколдуем жителей.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня …. (квадрат)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо (круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
Вот перед вами геометрические фигуры (вывешены на коромыслах). На одном только квадраты, на другом круги, на третьем треугольники. Давайте рассмотрим их. Скажите:
- Сколько квадратов (Всего 4 квадрата)
- Сколько треугольников? (Всего 5 треугольников)
- Сколько кругов? (Всего 3 круга)
А теперь давайте вспомним, сколько было квадратов, сколько треугольников и сколько кругов? (4 квадрата, 5 треугольников и 3 круга). Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
А теперь отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждёт новое приключение. На экране телевизора рисунок.
Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найдите и назовите все геометрические фигуры на рисунке.
Молодцы! Правильно выполнили задание. А теперь займём свои места.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висел замок. Да никто открыть не мог. | Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите. |
Потянули, | Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны. |
Покрутили, | Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой. |
Постучали | Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга. |
И открыли. | Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны. |
Ребята, злой волшебник поломал все геометрические фигуры. Давайте им поможем и соберём их. Перед каждым части одной фигуры: круга, квадрата или треугольника. Выложите из частей геометрическую фигуру.
(На столах у детей круги и квадраты, разделённые на 2 части. Необходимо собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.)
Молодцы! И с этим заданием справились.
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Школа танцев»
Педагог: Итак, следующее задание.
Геометрические фигуры жили вместе дружно и весело. Но злой волшебник не любил радость и смех. Каждый день одна из фигур пропадала. Если мы отгадаем, какой фигуры не стало, то злые чары рассеяться и все фигуры вернуться домой.
Появляется Буратино.
Буратино: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
- Что вы на занятии делали?
- Какое задание вам понравилось?
Большое вам спасибо! И я приготовил вам сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие в страну Финансов» для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи:Образовательные:Создат...