Технологическая карта занятия "Сравнение чисел в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Перевернутый урок", усвоение новых знаний и способов действия, раскрытие правил сравнения чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya2.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Сравнение чисел в пределах 10 |
Учебник | |
Автор учебника | |
Тип занятия | Усвоение новых знаний и способов действий |
Цель занятия | Раскрытие правил сравнения чисел |
Задачи занятия | - составить алгоритм сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»; - познакомить с понятием «равенство» / «неравенство» чисел в пределах 10; - уметь находить неравенства/ равенства чисел в пределах 10; - развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к математике; - способствовать развитию групповой и индивидуальной форм работы; умению работать на интерактивной доске; - уметь применять полученные знания на практике. |
Планируемые результаты | - обучающиеся составляют алгоритм сравнения совокупности предметов по количеству с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»; - обучающиеся знакомы с понятием «равенство» / «неравенство» чисел в пределах 10; - обучающиеся умеют находить неравенства/ равенства чисел в пределах 10; - у обучающихся развитиы умения и навыки исследователя, познавательный интерес к математике; -обучающиеся умеют работать в группе и индивидуально; на интерактивной доске; - умеют применять полученные знания на практике. |
Организация пространства («перевернутый урок») | Предварительная самостоятельная работа обучающихся с использованием планшета/ноутбука/смартфона, с доступом к сети Интернет. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса | На занятии: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, презентация, листы с заданиями на каждого обучающегося, ручки, набор цифр, клей. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа |
Организационная структура урока
Этапы занятия | Длительность | Содержание совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы) |
Организация предварительной работы обучающихся дома | 10 мин | Поиск в сети Интернет соответствующих возрасту обучающихся заданий по теме предстоящего занятия «Сравнение чисел в пределах 10» для предварительной работы дома (с помощью родителей). На сайте https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=4sX2P1k0PII&feature=emb_logo размещен видеоролик «Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками», позволяющий обучающимся самостоятельно изучить тему. На сайте https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20 размещено опережающее задание, составленное самим педагогом На сайте https://new.edmodo.com/home представлена информация для родителей с инструкциями по выполнению опережающего задания детьми. Текст задания: - Дети! На следующем занятии вы - исследователи и выполните ряд экспериментов. Для этого вам необходимо подготовиться: -посмотреть видеоролик «Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками», -выполнить упражнение «Больше, меньше или равно» | Участвуют в подготовке к занятию, по желанию с помощью родителей просматривают видеоролик и выполняют предложенное задание. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=4sX2P1k0PII&feature=emb_logo «Учим сравнивать числа от 5 до 10 с веселыми шариками» https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20https://learningapps.org/display?v=paxymo72t20 |
Организационный этап | 1 мин | - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня вы будете выступать в роли исследователей и экспертов. Вас ждут разные эксперименты, которые помогут разобраться в изучаемой теме «Сравнение чисел в пределах 10» | Участие в приветсвии, пожелание друг другу хорошего настроения | |
Постановка целей и задач Урока. Мотивация учебной деятельности | 1 мин | Заведующий хозяйством нашего детского сада хочет приобрести одинаковое количество игрушек для мальчиков и девочек нашей группы. Права ли она? (дети стоят) | Обучающиеся настроились на работу, готовы к выполнению заданий | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 3 мин | Деление детей на группы с помощью жетонов разного цвета с целью дальнейшего выполнения заданий в группах с учетом уровня первичной подготовки обучающихся (1 – репродукция, 2 – конструкция, 3 – творчество). Обучающиеся садятся за столы с табличками 1, 2 ,3 для выполнения подготовленных заданий: 1) сравни и впиши нужные знаки «больше», «меньше» или «равно»; 2) впиши числа и нужные знаки «больше», «меньше» или «равно», 3) найди ошибки и исправь | Обучающиеся самостоятельно выполняют предложенное задание на индивидуальных листах | |
Первичное усвоение новых знаний | 3 мин | Самопроверка выполнения предложенных заданий с помощью интерактивной доски | Обучающиеся соотносят свое решение с правильными ответами, расположенными на интерактивной доске | Интерактивная доска Слайд 2 |
Физкультминутка | 1 мин | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. | Обучающиеся вышли из-за столов для выполнения физминутки, вернулись за столы | |
Первичная проверка понимания | 3 мин | Дети! Предлагаю вам провести исследование: «Составление алгоритма сравнения чисел в пределах 10», зарисовывание алгоритма «Сравнение чисел в пределах 10» | Обучающиеся разрабатывают алгоритм сравнения чисел в пределах 10 с помощью зарисовки педагога |
|
Первичное закрепление | 5 мин | -Дети! Предлагаю вам проверить правильность составленного вами алгоритма, выполняя задание на он-лайн платформе «Учи.ру» -Самостоятельное составление заданий: ети составляют задание сами, используя приготовленные заранее цифры, вклеивая их на листочки | Выполняют задание, пользуясь интерактивной доской | https://uchi.ru/teachers/groups/7122710/subjects/1/course_programs/0/cards/7331 |
Рефлексия (подведение итогов) | 2 мин | Теперь мы сможем сказать, что нужно делать заведующему хозяйством, чтобы купить нужное количество игрушек для нашей группы? Спасибо за ваши ответы. Ими обязательно воспользуется наш заведующий хозяйством. | Выстраивают полный ответ, предложение, применяя полученные знания | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 1 мин | Дети, предлагаю вам для самостоятельного закрепления полученных знаний позаниматься на платформе «Учи.ру», тема: «Сравнение множеств» | https://uchi.ru/teachers/groups/7122710/subjects/1/course_programs/0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Счёт в пределах первого десятка"
Счёт в пределах первого десятка ...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе....
Технологическая карта по ФЭМП "Город чисел"
Сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотноситьцифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5-1;Сформировать опыт самостоятельного преодоле...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...