Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_zvukov_do_5_sravnenie_predmetov_po_dline.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ОО: «П/Р»
Раздел: природный мир
Интеграция ОО : «Р/Р», «Ф/Р», «Х/Э/Р»
Цель: обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине.
Программные задачи: Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать усидчивость и любознательность.
Оборудование: Демонстрационный материал: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, цветы с изображением геометрических фигур.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: Дети стоят в кругу. Приветствие: «Доброе утро!» (громко, тихо, шёпотом) А теперь давайте дружно настроимся на успех. Психогимнастика Мы умные, мы старательные Мы отлично занимаемся И все у нас получается. Сюрпризный момент. В гости к детям пришел Незнайка, он пришел поучиться у вас, потому что ничего не знает. Давайте покажем ему, что мы знаем. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Отгадайте загадки: С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Всем представиться я рад. А зовут меня…(квадрат)., Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На крыльцо, на колесо. (Круг). Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник). У меня четыре стороны На меня похожи полка и доска. Кто же я? (прямоугольник) |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Незнайка хочет научиться считать и сравнивать предметы по длине. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Игровое упражнение «Строим дорожки» -Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. -Что это за фигуры? (прямоугольники). - Сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. -Скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (показывает металлофон). -А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на металлофоне звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы выложите на первой полоске слева направо. (Ударяет по металлофону 2раза) -Сколько звуков вы услышали? (Два). -Сколько прямоугольников вы отсчитали? -Почему вы отсчитали столько прямоугольников? -Сколько прямоугольников выложили на первую полоску? -А теперь мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки так же слева направо (Ударяет по металлофону 3 раза). -Сколько прямоугольников вы отсчитали? (Три). -Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что услышали три звука). (Ударяет по металлофону 4раза). -Далее мы выкладываем прямоугольники на третью полоску карточки. -А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. -Одинаковые дорожки у нас получились? -Какие дорожки у нас получились? (Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная). -А давайте мы с вами немного отдохнём. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». -Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3раза. -Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой цветочек». Вы должны взять с подноса любую геометрическую фигуру. На полу лежат цветочки с изображением геометрических фигур. Вы тихонько бегаете между цветочков. Как только я у дарю в металлофон, вы должны подбежать к тому цветку, на котором изображена та фигура, что у вас в руках. Игра проводится 2-3раза. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | -Дети, чем мы сегодня занимались? -Что для вас было трудным? -А что для вас было легким? Интересным? -Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И дорожки из прямоугольников на карточке выкладывали, и все геометрические фигуры правильно узнали на ощупь и все нашли свой цветочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сравнение предметов по длине»
Конспект занятия во 2 младшей группе по сенсорному развитию, целью которого является упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геомет...
Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"
Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...
Сравнение предметов по длине.
Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче....
Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"
Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....