План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка по коррекционной педагогике
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ
по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить с домашними животными.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять представления о домашних животных, продолжать формировать знания о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе приносимой людям;
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание детей, зрительную память, словесно-логическое мышление; развивать общую моторику; связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, заботу и бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры
- наглядные: рассматривание игрушек, картинок
- словесные: использование художественного слова, рассказ учителя - дефектолога, вопросы к ребёнку.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца), волшебный мешочек с фигурками домашних животных, ТСО мультфильм "Домашние животные", геометрические фигуры, картинный материал по теме
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог: Ярослав, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их : "Здравствуйте!"
- Давай подойдём к окну и полюбуемся природой. Ярослав, какое сейчас время года? А какая сегодня погода? Правильно, холодная, морозная, ясная. Снег блестит и скрипит под ногами. Как красиво вокруг! В такую погоду хорошо путешествовать. Я предлагаю тебе съездить в деревню к бабушке Ани? Поехали? А в путешествие мы отправимся на паровозе.( Звучит детская песня "Паровоз букашка").
2. Основная часть
Дефектолог: Мы приехали. Нас встречает бабушка Аня. Бабушка очень любит животных. А ты любишь животных? У вас дома есть животные? Чтобы узнать, кто живёт у бабушки Ани ты должен собрать эти картинки.
2.2. Дидактическая игра "Собери животное".
Дефектолог: Молодец ты справился с заданием! Назови этих животных (кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья). Правильно!
Дефектолог: Бабушка дала мне мешок, а он шевелится! Опусти в мешочек руку и постарайся, не подсматривая узнать, кто в мешочке?
2.3 Дидактическая игра "Волшебный мешочек" (фигурку животного ставим рядом с его изображением на картинке).
-Здравствуй, кошка Мурка. Что ответит нам кошка?
-«Мяу-мяу»- отвечает кошка.
Ребёнок повторяет звуки животных.
-Здравствуй, собака Жучка. Как говорит собака?
-«Гав- гав»- говорит собака.
-Здравствуй, лошадка Зорька. Как подаёт голос лошадь?
-«Иго- го »- отвечает лошадь.
-Здравствуй, корова Милка. Что скажет корова?
-«Му-му»- здоровается корова.
-Здравствуй, свинья Нюша. Как отзовётся свинья?
-«Хрю-хрю»- говорит свинья.
- Здравствуй, овечка Кудряшка. Как нам ответит овечка?
-"Ме-ме"- отвечает овца.
Дефектолог: Всех этих животных называют домашними. Как ты думаешь, почему? Эти животные живу рядом с людьми. Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят нам пользу. Какую?
Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом), лошадь перевозит тяжёлые грузы, овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи, свинья - мясо. А корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.
- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир).
3.3. Физкультминутка «Белый кот»
- Молоко очень любят не только люди, но и кошки. Наш кот давно спит давай поиграем с ним.
Лежебока белый кот
Отлежал себе живот,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Дефектолог: Давай внимательно рассмотрим домашних животных. Их тело покрыто шерстью; сколько у них лап? Посчитай. У них четыре лапы; есть туловище, морда, хвост, они выкармливают своих детёнышей молоком.
2.4. Дидактическая игра «Кто это?»
- Она небольшая, есть мягкие лапки, острые коготки, хвост длинный и тоненький, носик маленький, на мордочке усы, очень любит молоко и ловит мышей. Кто это? (Это кошка)
- Правильно. А как ты догадался? (У кошки мягкие лапки и острые когти).
- Слушайте следующую загадку. У неё толстое брюшко, на ногах копыта, нос пятачком, хвост – крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. Кто это? (Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок)
- Следующая загадка: это верный друг человека, у неё бывают маленькие, а бывают и большие уши, есть лапы, хвост, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. Кто это? (Это собака. Она сторожит дом)
- Следующая загадка: она большая, на ногах копыта, хвост - длинный, на шее грива, кушает траву и сено, на ней люди перевозят тяжести, ездят сами. (Это лошадь. У нее есть копыта и грива.)
- Ноги тоненькие с маленькими копытцами, вся покрыта густой кудрявой шерстью. Эту шерсть стригут, делают нитки, а затем вяжут тёплые вещи. Кто это? (Это овца.)
- Последняя загадка: больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост – длинный. на конце хвоста кисточка, кушает сено, дает молоко. Кто это? (Это корова. Она большая, рогатая)
2.5. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания "Чья тень?"
Дефектолог: Ярослав, посмотри внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
2.6 Игра с мячом "У кого что?"
- У кого на шее грива?
- У кого нос похож на пятачок?
- Кто умеет громко лаять?
- У кого острые когти?
- Кто даёт нам молоко?
- У кого шерсть в колечках?
Дефектолог: Наши животные проголодались. Давай их накормим. Но чтобы узнать, что едят домашние животные нам надо соединить фигуру с картинкой.
2.7. Дидактическая игра «Накорми животных»
1. Под кругом спрятано то, что любят корова, лошадь и овца. (Это трава и сено)
2. Под квадратом то, что едят собаки. (Это косточки.)
3. Под треугольником лежит то, едят свиньи. (Это овощи.)
4. Под прямоугольником то, что любят кошки. (Это молоко.)
Дефектолог: Сейчас я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть небольшой мультфильм.
2.8 Просмотр развивающего мультфильма "Домашние животные".
3. Заключительная часть:
Дефектолог: Ярослав, о каких животных мы с тобой говорили? А почему они называются домашними? Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Можно их обижать? Почему? Потому что они приносят нам большую пользу, поэтому животных называют "наши меньшие братья".
-Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться. Давай попрощаемся с гостями и сядем в наш паровозик. (Звучит детская песня "Паровоз букашка"). Ребёнок прощается с гостями и покидает кабинет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые педагогические технологии
интенсивного развития интеллектуальных способностей
дошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,
кубики и квадраты Никитина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448343-1400158571.jpg)
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-957643-1683269690.jpg)
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011468-1518526841.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1294847-1673375276.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС по теме: "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1300084-1608471273.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком" с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1329452-1618560312.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы с ФФН
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»...