Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 3 «СКАЗКА»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ТЕРЕМОК»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
ТЕМА: «Цветик - Семицветик»
Провела:
воспитатель
Борисова С.В.
Методическое сопровождение:
старший воспитатель Лосева О.В.
г.о. Химки
2018 уч. год
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал.
Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, на что похожа цифра 7, три квадрата, мяч.
Раздаточный: набор цифр 1-7, «знаки +,- », набор кружков, три квадрата на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
- Посчитайте от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.
- Какое сейчас время суток?
- Сколько углов у треугольника?
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)
- Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
- Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.
- Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
- Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
- Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
(Дима, иди, будешь помогать ежатам) - выкладывает у доски.
- Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)
- Положите у себя на столах столько же красных кружков, а ты Дима у доски.
- Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
- Сколько положили кружков? (6)
- Сколько яблок еще несет еж? (1)
- Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
- Прибавляйте.
- Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
- Кто мне составит задачу?
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
( Выкладываем)
- Кто прочтет решение? (6+1=7)
- Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
- Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)
- Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
- Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (6)
- Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
- Какая на втором? И т.д.
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
- Отправляемся в путь дальше.
- Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)
- Он хочет с вами поиграть.
- На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Что больше, квадрат или треугольник? ( Квадрат больше, чем треугольник)
-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)
- Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет.
- Возьмите счетные палочки и выложите из них на столе прямоугольник.
- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием.
- Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами.
- Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)
- Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
- Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (Раздача сувениров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"
Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....
План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....
Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»...
Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....
Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
Итоговое открытое занятие ФЭМП...
Открытое занятие ФЭМП в старшей группе "Волшебное путешествие".
Оченб увлекательное и познавательное путешествие, которое никого не оставит в стороне....
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....