План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
2.Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
3. Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке.
Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины.
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
-Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_igry_vorobushki_i_avtomobil_i.s.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
План – конспект
подвижной игры «Воробушки и автомобиль»
Возрастная группа: 2 младшая группа № 3
Разработчик: Додина И.С.
Воспитатель 1 квалификационная категория
Череповец 2017 г.
План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»
Возрастная группа: 2 младшая группа № 3
1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
2.Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
3. Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке.
Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины.
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
-Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки».
4.Игровой материал:
Игрушечный автомобиль, бубен, руль – игрушка, шапочки – воробьи, шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры.
5.Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль | Игровые действия |
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) | Автомобиль едет, догоняет воробушек. |
«Воробушки» (дети) | Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке. |
6. Правила игры:
1) Нельзя убегать за границы площадки
2) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
3) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
7.Варианты начала и варианты окончания игры
Сбор детей на подвижную игру.
Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Создание интереса к ПИ:
- рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль.
«Вокруг себя повернись, в воробушек превратись»
Окончание игры
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку.
8. Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
9. Предполагаемая игровая обстановка
Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»). Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры. Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами водном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку.
Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе.
План недели «Игры и игрушки»...
План недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе.
План недели «Игры и игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования Возрастная группа: Младшая группа
Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы.
Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы Цель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задач...