Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по математике (младшая группа)
закрепление детьми ранее полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.
Задачи: Образовательные:
- продолжать учить различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
- продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
- закреплять знания основных цветов;
- закреплять счёт до пяти;
- развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.
Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).
Ход НОД
(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)
Воспитатель: встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?
Дети: да!
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Дети: да!
Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.
(разминка)
Сели –встали, сели-встали
До земли рукой достали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?
Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).
Дети: нужно их найти.
(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)
Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?
Дети: круглые.
Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?
Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.
(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе
Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.
Дети: нужно построить мост.
(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)
Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.
( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)
Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик
Дети: дерево.
Воспитатель: а какой кустик?
Дети: маленький.
Воспитатель: а сколько цветочков?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько грибочков?
Дети: мало.
И . д.
Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?
Дети: клубника, земляника, малина и т.д.
Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.
(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).
Выходит взрослый в костюме медведя.
Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.
Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.
(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)
Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
(самомассаж лица «озорные мишки»)
Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти
-Оттяну вперёд я ушки
А потом назад,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд стоят
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках
-А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5
Теми же пальцами «рисовать» круги на подбородке.
-На подбородке круг черчу
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5.
Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки
-Чтобы Мишка лучше видел
Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки
Нарисуем поскорей
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5
Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.
-Мы подушечками пальцев
В точки попадём
Так курносому мишутке
Носик разотрём.
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5.
Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу
-Чтобы лучше думали
Озорные мишки
Мы погладим лобики
Озорным плутишкам
1-2-3-4-5
1-2-3-4-5.
Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.
-Ох устали наши мишки
Тихо в ряд стоят
Знают польза от массажа
Будет у ребят.
Воспитатель: дети вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад
Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).
Дети: спасибо Топтыжка.
Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.
-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись
(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)
Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"
Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП...
конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...