Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.
Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, фланелеграф, обручи 3шт;
Раздаточный материал: однополосные карточки, с изображением козлят и карточки с изображением кочанов капусты (по 5 шт. на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,«речевое развитие», «физическое развитие».
Ход:
- Дети, хотите отправиться в сказку? Отгадайте загадку:
В сказке в лес она ходила
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молока им принесла (коза).
- О ком загадка?
- Это коза.
Выставляю картинку козы на мольберт.
На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.
- Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки?
- Наложить одну дорожку на другую. Какая дорожка широкая?
- Коричневая дорожка широкая.
- Какая дорожка узкая?
- Черная дорожка узкая.
- Как можно по-другому сказать о дорожках?
- Коричневая дорожка шире, а черная уже.
- Молодцы.
Дети садятся за столы.
- Вот мы и пришли в гости к козлятам.
(перед детьми лежат однополосные карточки с изображение козлят по 5шт,на каждого ребенка)
- Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).
-при помощи наложения разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и качанов капусты поровну.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк».
- Сколько в сказке было волков? (Один)
- Сколько с козлят? (Много).
- По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется 2-3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_kozlyatkam.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Конспект НООД по ФЭМП
в разновозрастной группе
младшего дошкольного возраста
« В гости к козляткам»
Провела: воспитатель
МБДОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Лапшова Н.Ю.
Дата проведения: 17.02.2020
Время проведения:9.25-9.40
с.Александровка,2020
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.
Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, фланелеграф, обручи 3шт;
Раздаточный материал: однополосные карточки, с изображением козлят и карточки с изображением кочанов капусты (по 5 шт. на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,«речевое развитие», «физическое развитие».
Ход:
- Дети, хотите отправиться в сказку? Отгадайте загадку:
В сказке в лес она ходила
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молока им принесла (коза).
- О ком загадка?
- Это коза.
Выставляю картинку козы на мольберт.
На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.
- Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки?
- Наложить одну дорожку на другую. Какая дорожка широкая?
- Коричневая дорожка широкая.
- Какая дорожка узкая?
- Черная дорожка узкая.
- Как можно по-другому сказать о дорожках?
- Коричневая дорожка шире, а черная уже.
- Молодцы.
Дети садятся за столы.
- Вот мы и пришли в гости к козлятам.
(перед детьми лежат однополосные карточки с изображение козлят по 5шт,на каждого ребенка)
- Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).
-при помощи наложения разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и качанов капусты поровну.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк».
- Сколько в сказке было волков? (Один)
- Сколько с козлят? (Много).
- По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Презентация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у МИ-МИ-МИШЕК»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста от 5-6 лет « В гости к Смешарикам»
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»
Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
quot;В гости к белочке"...
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....