Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста от 5-6 лет « В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тагирова Ляйсан Наилевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста от

5-6 лет « В гости к Смешарикам»

           Подготовила:Тагирова Л.Н.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять закрепить счет в пределах 10;

2.умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

3. уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине ;

4. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, , умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

 карточки с пропущенными цифрами ; карточки с домиками; карандаши; блоки Дьенеша; 2 обруча, квадрат Воскобовича.

Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к  жителям сказочной долины  и встретимся с мультипликационными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья, 

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … .

       Дети: Смешарики  (1 слайд).

2. Основная часть.

Воспитатель: Смешарики приготовили  вам задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

1 задание. Пин просит помощи. Назови соседей числа или пропущенное число.

Назови соседей числа 2

Назови пропущенное число между 5 и 7

Назови пропущенное число между 6 и 8

Назови соседей числа 3

Назови пропущенное число между 8 и 10

Назови пропущенное число между 7 и 9

Назови пропущенное число между 4 и 6

2 задание.  Крошу надо помощь.

Дидактическая игра «На каком месте  по счету»

 — Ребята, давайте посчитаем игрушки и, скажем какой по счету стоит эта игрушка?

Барабан – первый, неваляшка – четвертая, зайчик- второй, мишка – пятый, юла- третий, Буратино- седьмой, утенок – шестой.

Физминутка

3 задание. Сколько фруктов на каждом дереве?

Смешарики пришли помочь копатычу собрать уражай фруктов.

Сколько всего  яблок соберет крош? (всего 8 яблок)

Сколько всего  груш соберет ежик? (всего 10 груш)

Сколько всего  персиков  соберет пин  (всего 9 персиков)

 А кто больше соберет крош или ежик?

4. Следующее задание Совуньи.

Дальше приглашаю вас на ковер со следующей игрой  с двумя обручами и с фигурами. Надо расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри синего   все круглые.

Вопросы: какие фигуры  вы положили внутри красного обруча? Фигуры какого цвета? какой формы?

Какие фигуры  вы положили внутри синего обруча? Фигуры какого цвета? какой формы?

Какие фигуры лежат внутри обоих обручей?

5 задание. Помоги Каркарычу решить задачку.

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Усложняем задачу с вопросами « Сколько птиц плывет направо?

Сколько налево?»

6  задание. У ежика новоселье. Он живет на 1 этаже в 5 квартире.

А соседи живут на 2 этаже и в какой квартире?

Бараш написал для своей Нюши сказку в подарок. Мы послушаем сказку и расскажем ее с помощью волшебного квадрата.

На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разослать всем своим друзьям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты.  А отправил Квадрат приглашения в маленький домик : котенку, ежику, мышке, рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравили его с днем рождения. А он угостил их конфетами.

Заключительная часть :

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята.

Скажем Смешарикам: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»

Непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Космический полет»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по л...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На кухне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по лексической...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»

Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...