Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
на тему: «Угостим гостью»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Кукла, яблоко разрезное, мяч, 5 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал. Карандаши разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть |
| 19 мин |
1 | Игровое упражнение | «Угостим гостью».
| |
2 | Игровое упражнение | «Составим число». | |
3 | Дидактическая игра | «Я знаю 5 имен…»
| |
4 | Игра | «Живая неделя». |
|
5 | Игра | «Поставим фигуры в ряд». |
|
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть
Упражнение-приветствие «Общий круг»
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
П. Основная часть
1. Игровое упражнение «Угостим гостью».
Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.
Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»
2. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью карандашей разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько карандашей вы отсчитали? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»
3. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».
4. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».
На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.
Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.
Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.
Ш. Заключительная часть
Ребята чем мы с вами сегодня занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
на тему: «Угостим гостью»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Кукла, яблоко разрезное, мяч, 5 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал. Карандаши разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть | 19 мин | |
1 | Игровое упражнение | «Угостим гостью». | |
2 | Игровое упражнение | «Составим число». | |
3 | Дидактическая игра | «Я знаю 5 имен…» | |
4 | Игра | «Живая неделя». | |
5 | Игра | «Поставим фигуры в ряд». | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть
Упражнение-приветствие «Общий круг»
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
П. Основная часть
1. Игровое упражнение «Угостим гостью».
Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.
Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»
2. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью карандашей разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько карандашей вы отсчитали? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»
3. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».
4. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».
На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.
Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.
Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.
Ш. Заключительная часть
Ребята чем мы с вами сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673302-1443098098.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883794-1485379131.jpg)
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-917405-1508178592.jpg)
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»
В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-730457-1693227932.jpg)
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...