Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_v_gosti_k_zaytsam.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП для детей
младшего дошкольного возраста
«В гости к зайцам»
Подготовила:
воспитатель
Горожанцева Н.В.
Цель. Формировать сравнительные представления по разным признакам, учить распознавать геометрические фигуры, закреплять понятия «один» и «много».
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей правильно называть цвета, отличать понятия «много» и «один», использовать в речи и находить в окружающей обстановке, различать предметы по ширине и величине; правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Зайчиха, зайчата, заплатка, залатать, заштопать.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, сравнение.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картинки на тему «Зайчиха и зайчата», пальчиковые игры, беседа о лесных жителях, настольная игра «Цвет и форма», изготовление грибов, цветов, бабочек, мостиков, реки, заготовок заплаток, штанишек из бумаги.
Материалы: лес (искусственные деревья), домик; река, мостики, бабочки и цветы красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, грибы (вырезанные из бумаги); штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, геометрические фигуры вырезанные из бумаги (заготовки заплаток); клей, кисти, салфетки, мольберт, веревка, корзина с угощеньем (печенье).
Ход ОД:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
Она говорит, что в лесу у зайцев случилась какая-то неприятность. Давайте сходим к ним в гости и поможем им.
Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде.
Воспитатель:
-Деток поезд наш везет в лес и на полянку
Будем весело играть, повстречаем зайку
Так-так-так-так, так колесики стучат,
Чух-чух-чух-чух, встретим волка и лису.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Дима, река какая? (длинная)
- Аня, а мостики какие? (широкий и узкий)
- Давайте пройдем через речку по широкому мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Маша, сколько больших грибов? (один)
- Лиза, сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель раздает детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Пальчиковая игра «Цветок»
Вот мы и добрались до леса.
Ой, ребята, смотрите, здесь стоит какая-то избушка. Здесь наверно живёт кто-то.
Дети стучатся. Выходит зайчиха и сокрушается:
- Ох, ребята, мои зайчата такие озорники, такие непоседы, бегали по лесу, играли и испачкали, порвали штанишки. Грязь-то я отстирала, но вот с дырками как быть?
Воспитатель: «Не расстраивайся, зайчиха, мы с ребятами попробуем помочь вам. Вот тут есть заплатки. Ребята, поставим заплатки на штанишки зайкам».
Выполнение аппликации «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Идет работа с клеем, изготовление заплаток.
Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли зайчихе заштопать штанишки. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Зайчиха предлагает проводить ребят в группу. Давайте пройдем через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
Итог.
-по какому мостику мы переходили через речку;
- сколько грибов было больших и сколько маленьких;
-какого цвета были цветы;
-какой формы мы поставили заплатки на штанишки;
Зайчиха в знак благодарности дарит детям угощение – грибочки печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"
Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".
Образовательная деятельность с элементами рисования...