Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности

по ФЭМП для детей

младшего дошкольного возраста

«В гости к зайцам»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                               воспитатель                                                                                                            

                                                                                                                               Горожанцева Н.В.

Цель. Формировать сравнительные представления по разным признакам, учить распознавать геометрические фигуры, закреплять понятия «один» и «много».

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей правильно называть цвета, отличать понятия «много» и «один», использовать в речи и находить в окружающей обстановке, различать предметы по ширине и величине; правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Зайчиха, зайчата, заплатка, залатать, заштопать.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, сравнение.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картинки на тему «Зайчиха и зайчата», пальчиковые игры, беседа о лесных жителях, настольная игра «Цвет и форма», изготовление грибов, цветов, бабочек, мостиков, реки, заготовок заплаток, штанишек из бумаги.

Материалы: лес (искусственные деревья), домик;  река, мостики,  бабочки и цветы красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, грибы (вырезанные из бумаги); штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, геометрические фигуры вырезанные из бумаги (заготовки заплаток); клей, кисти, салфетки, мольберт, веревка, корзина с угощеньем (печенье).

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! 
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
Она говорит, что в лесу у зайцев  случилась какая-то неприятность. Давайте сходим  к ним в гости и поможем им.

Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде.

Воспитатель:

-Деток поезд наш везет в лес и на полянку

Будем весело играть, повстречаем зайку

Так-так-так-так, так колесики стучат,

Чух-чух-чух-чух, встретим волка и лису.


- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Дима, река какая? (длинная)
- Аня, а мостики какие? (широкий и узкий)
- Давайте пройдем через речку по широкому мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Маша, сколько больших грибов? (один)
- Лиза, сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель раздает детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Пальчиковая игра «Цветок»

Вот мы и добрались до леса.
Ой, ребята, смотрите, здесь стоит какая-то избушка. Здесь наверно живёт кто-то.

Дети стучатся. Выходит зайчиха и сокрушается:

- Ох, ребята, мои зайчата такие озорники, такие непоседы, бегали по лесу, играли и испачкали, порвали штанишки. Грязь-то я отстирала, но вот с дырками как быть?

Воспитатель: «Не расстраивайся, зайчиха, мы с ребятами попробуем помочь вам. Вот тут есть заплатки. Ребята, поставим заплатки на штанишки зайкам».

Выполнение аппликации «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Идет работа с клеем, изготовление заплаток.

Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли зайчихе заштопать штанишки. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Зайчиха предлагает проводить ребят в группу. Давайте пройдем через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

 Итог.

-по какому мостику мы переходили через речку;

- сколько грибов было больших и сколько маленьких;

-какого цвета были цветы;

-какой формы мы поставили заплатки на штанишки;


Зайчиха  в знак благодарности дарит детям угощение – грибочки печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»

закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...