Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование математических, речевых навыков и умений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование математических, речевых навыков и умений у детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять счетные умения и навыки;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов;
- активизировать знания о домашних и диких животных, некоторых видах цветущих растений;
- формировать умение последовательно называть дни недели, используя схему.
развивающие:
- формировать позитивные установки к различным видам совместных действий;
- развивать умение сотрудничать и работать в команде;
- развивать способности поддерживать диалог и вести беседу.
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и желание помочь товарищу, другу, оказавшемуся в беде;
- вызвать у детей удовлетворение от совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; выполняют арифметическое действие сложение с помощью палочек Кюизенера, ориентируются на листе бумаги, делят слово на слоги, называя количество слогов в слове, имеют представления о диких и домашних животных, некоторых видах цветущих растений, знают и называют дни недели.
Методы и приёмы:
1. Словесный (письмо, вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение); 2. Практический (решение математических и речевых упражнений с использованием дидактического материала); 3. Наглядно - демонстрационный (показ иллюстраций, мольберты карточки - схемы); 4. Игровой (сказочные герои, П/И «Живая неделька»);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом и смайликами).
Оборудование:
Набор материалов для дидактического упражнения «Клумба» для каждого ребенка (прямоугольники из зеленого фетра 20*15 см с пуговицами в уголках и центре, фетровые цветы с петелькой – синие, фиолетовые, красные, белые, желтые) и демонстрационный образец для проверки результата; палочки Кюизенера на каждого ребенка, набор цифр и математические полоски; схема слогов и загоны с животными для задания «Хозяйственный двор»; набор цветных медалей для распределения по командам и игры «Неделька», костюм Золушки для девочки; конверт с письмом и портрет отца Золушки; корзинка с заданиями; пирог.
Предварительная работа: знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка», беседы о дружбе и взаимовыручке.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!».
Встали дети, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Гостям улыбочки пошлём.
И на стульчики пойдём.
I часть.
Воспитатель: Утром у двери нашей группы я обнаружила письмо кто-то принес нам его. Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из конверта фотографию Лесника и письмо)
Как вы думаете, кто это?
«Письмо»: Здравствуйте, ребята! Я – Лесник, отец Золушки. Моя дочь Золушка очень хочет поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха Золушки, приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому что одной ей с такой работой не справиться.
Воспитатель: Ребята, что Золушке делать? Как быть?
Дети: Нужно позвать Фею, пусть птички ей помогут и т.п.
Воспитатель: А вы готовы помочь Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас получится? Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мы умные, дружные, смелые, умеем решать задачи и т.п.
Воспитатель: Тогда слушайте дальше (читает продолжение письма)
«Письмо» (продолжение)
Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Проверьте корзинку, которую дала ей мачеха. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Итак, с чего же мы начнём?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Вспомните, о чём нас просил Лесник?
Дети: Проверить корзинку.
Воспитатель: А где корзинка?
II часть
Инсценировка: Золушка – девочка, подметает пол и напевает «Хоть поверьте, хоть проверьте, вы корзиночку проверьте…»
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Ты кто?
Девочка: Я – Золушка.
Воспитатель: Вот ты - то нам и нужна. Мы узнали от твоего отца, что ты хочешь поехать на бал, во дворец, но у тебя очень много работы. Вот наши ребята решили тебе помочь. Они друзей в беде никогда не оставляют.
Золушка: Спасибо большое, я очень рада, что вы решили мне помочь.
Воспитатель: Золушка, садись, отдыхай, а корзинку нам давай. А теперь настало время заглянуть в корзину….
Вот лепесточки мне попались, посмотрим мы на них сейчас, вот теперь я поняла, здесь задание для вас.
Воспитатель:
Злая мачеха дала задание Золушке поработать в цветнике.
Воспитатель:
Ребята, вы поможете Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда присаживайтесь за столы, будем выполнять задания.
Золушке нужно рассадить цветы в цветник по указанию мачехи.
(Дети выполняют задание самостоятельно по словесной инструкции воспитателя)
Воспитатель: В правый верхний угол сажаем цветок красного цвета.
Воспитатель: Ребята, какие цветы бывают красного цвета?
Дети: Роза, тюльпан, мак, астра…
Воспитатель: В левый нижний угол размещаем цветок синего цвета.
Воспитатель: Какой цветок может быть синего цвета?
Дети: Василек, колокольчик…
Воспитатель: Где он растет? Василек – это какой цветок?
Дети: В поле, полевой.
Воспитатель: В правый нижний угол сажаем цветок фиолетового цвета.
Воспитатель: В поле растут полевые цветы. А в саду, какие?
Дети: Садовые. Роза, пион, астра, георгин
Воспитатель: В левый верхний угол отправляется цветок жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, мы назвали садовые, полевые цветы. Какие, еще бывают?
Дети: Комнатные – фиалка, бегония. Лекарственные - Ромашка, календула, мать – и – мачеха.
Воспитатель: Какие вы умные! Давайте посадим в центр, цветок белого цвета, как ромашка.
Воспитатель: Теперь давайте себя проверим, так ли рассадили цветы по указанию мачехи.(воспитатель размещает на доске плакат с клумбой)
Воспитатель: Ребята, проверьте себя. Так ли вы рассадили цветы?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с этим заданием!
Воспитатель: Молодцы! Цветник посеяли мы дружно, спасибо всем сказать вам нужно. А теперь опять посмотрим в корзинку.
Пойдёмте к ней. (дети садятся на стульчики в полукруг)
Воспитатель: (Достает из корзинки игрушечную фигуру коровы и ставит на стол)
Ребята, что это за животное?
Дети: Это корова.
Воспитатель: Где живет корова? Как называют животных, живущих на ферме или на хозяйственном дворе?
Дети: Домашние.
Ведущий: Каких вы знаете домашних животных?
Дети: Это собака, кошка, овца, лошадь.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака охраняет дом и т.п. Человек заботится об этих животных, кормит их.
Воспитатель: Какие еще бывают животные?
Дети: Дикие. Это медведь, волк, лиса. Они живут в лесу и сами себе добывают пропитание.
Воспитатель: Дикие животные заботятся о себе сами, а мы вместе с Золушкой отправимся на ферму ухаживать за домашними животными.
Появляется картинка хозяйственного двора
Воспитатель: Эти животные – друзья Золушки. Она ухаживает за ними, кормит их. Посмотрите, какие они. Сейчас утро, Золушка уже покормила животных, пора на прогулку.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы животные не потерялись на прогулке?
Дети: посадить на цепь, найти пастуха, повесить колокольчик, на верёвку, за забор отправить, в загон.
Воспитатель:
Как хорошо вы знакомы с жизнью животных на ферме! Теперь давайте поиграем. Мы будем распределять животных по загонам. Каждого на своё место. Для этого мы будем считать слоги.
Дидактическая игра «Сосчитай слоги»
На мольберте картинка с изображением 3-х загонов: 1- один слог, 2 – два слога, 3 – три слога.
Воспитатель: Чтобы понять, кто в каком загоне гуляет, нужно сосчитать слоги в каждом слове - названии животного. Как мы можем сосчитать слоги?
Дети: хлопать, загибать пальчики, шагать…
Дети и воспитатель называют животных, которые лежат, считают слоги и определяют место каждого животного (конь, кот, бык, свинья, коза, лошадь, собака, корова, курица).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы очень хорошо справились и с этой работой. Золушка, тебе нравятся такие помощники?
Золушка: Да, конечно, ведь без вас я не успела бы все сделать. Бал совсем уже скоро, в воскресенье.
Воспитатель: В воскресенье? Ребята, а вы знаете дни недели? Давайте проверим.
Ребята, оденьте медали и распределяйтесь на команды.
Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»
Воспитатель обращается к детям: « Неделя, стройся!»
Воспитатель: А теперь каждый назовёт свой день недели!
Команда «треугольники», начинайте! Теперь ваша очередь команда «квадратов». (Дети делая шаг вперёд, называют свой день недели)
Воспитатель: О, хорошо вы знаете дни недели.
Золушка, с нами не перепутаешь, когда будет бал.
Воспитатель: Загляну я опять в корзину, ой, иголочку я вижу. Чья иголка?
Золушка: Моя!
Воспитатель: Будем шить сейчас, друзья.
Золушка, чем тебе помочь?
Золушка: Я должна сшить платья для моих сестёр. Только вот беда: я не знаю сколько, мне взять ткани и украшений.
Воспитатель: Вот мы и поможем! Присаживайтесь за столы.
(воспитатель ставит корзину возле стола)
Воспитатель: Ребята подготовьте палочки к работе.
1 – задача: Для платьев необходимо 2 м. шелка, 3 м вуали и 4 м. хлопка.
Сколько всего метров ткани понадобится?
Дети: выполняют и говорят ответ: 9.
Воспитатель: положите цифру 9 на математическую полоску.
2 – задача: Для украшения платьев понадобится 4 бусины, 2 пуговки и 2 пайетки.
Сколько всего украшений нужно для платья?
Дети: дети выполняют и говорят ответ: 8
Воспитатель: положите цифру 8 на математическую полоску.
Золушка, теперь мы выяснили, сколько ткани тебе понадобиться и сколько украшений.
Ребята, давайте скажем Золушке, что у нас получилось.
Сколько метров ткани необходимо для платья?
Ребёнок: Для платья необходимо 9 м. ткани.
Воспитатель: Спасибо Милана.
Сколько нужно украшений для платья?
Ребёнок: Для платья нужно 8 украшений.
III часть
Золушка: (подходит и берёт корзинку, поворачивается к детям)
Золушка: Вот и корзиночка то моя пуста, все задания выполнены, я скоро попаду на бал. Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи! А за ваши старания вот вам и награда - вкусный пирог. (отдаёт пирог воспитателю)
Воспитатель: Спасибо Золушка за пирог, мы обязательно его испробуем, но чуть позже. Бал уже совсем скоро. Поторопись! До свидания!
Золушка: До свидания! (уходит)
Воспитатель: Без нашей помощи Золушке нелегко было бы справиться с заданиями. Мы, помогли – мы, Молодцы! Вам понравилось помогать Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какую работу мы помогли Золушке выполнить?
Дети: Посадить цветы, распределить животных по загонам…..
Воспитатель: Какое задание было самым трудным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему?
Дети: отвечают
Рефлексия:
Воспитатель: Какое задние вам понравилось больше всего мы сейчас узнаем?
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики и плакат с обозначением выполненных нами заданий. Я вам предлагаю смайлики разместить на плакате рядом с тем заданием, которое вам больше всего понравилось, пойдёмте к нему (дети подходят к плакату и наклеивают смайлики).
Воспитатель: (рассматривает плакат, где больше смайликов, то это задание понравилось детям больше всего).
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г. Ярославль «Детский сад №20»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«На помощь к Золушке»
Выполнил: воспитатель
Смирнова В. Е.
Декабрь 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поэзия Осени» 13.11.18г.
Работа предназначена для воспитателей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
- Мне нравится (1)