Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 

Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование математических, речевых навыков и умений у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novyy.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке» 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 

Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование математических, речевых навыков и умений у детей. 

Задачи: 

образовательные:  

  • закреплять счетные умения и навыки; 
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; 
  • упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов; 
  • активизировать знания о домашних и диких животных, некоторых видах цветущих растений; 
  • формировать умение последовательно называть дни недели, используя схему. 

развивающие: 

  • формировать позитивные установки к различным видам совместных действий; 
  • развивать умение сотрудничать и работать в команде; 
  • развивать способности поддерживать диалог и вести беседу. 

воспитательные:  

  • воспитывать отзывчивость и желание помочь товарищу, другу, оказавшемуся в беде; 
  • вызвать у детей удовлетворение от совместной деятельности. 

Планируемые результаты: 

Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; выполняют арифметическое действие сложение с помощью палочек Кюизенера, ориентируются на листе бумаги, делят слово на слоги, называя количество слогов в слове, имеют представления о диких и домашних животных, некоторых видах цветущих растений, знают и называют дни недели. 

Методы и приёмы:

1. Словесный (письмо, вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);                                                                                                                  2. Практический (решение математических и речевых упражнений с использованием дидактического материала);                                                     3. Наглядно - демонстрационный (показ иллюстраций,  мольберты карточки - схемы);                                                                                                                    4. Игровой (сказочные герои, П/И «Живая неделька»);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом и смайликами).

Оборудование:  

Набор материалов для дидактического упражнения «Клумба» для каждого ребенка (прямоугольники из зеленого фетра 20*15 см с пуговицами в уголках и центре, фетровые цветы с петелькой – синие, фиолетовые, красные, белые, желтые) и демонстрационный образец для проверки результата; палочки Кюизенера на каждого ребенка, набор цифр и математические полоски; схема слогов и загоны с животными для задания «Хозяйственный двор»; набор цветных медалей для распределения по командам и игры «Неделька», костюм Золушки для девочки; конверт с письмом и портрет отца Золушки; корзинка с заданиями; пирог. 

Предварительная работа: знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка», беседы о дружбе и взаимовыручке. 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними    поздороваемся. «Здравствуйте!».

Встали дети, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Гостям улыбочки пошлём.

И на стульчики пойдём.    

I часть.

Воспитатель: Утром у двери нашей группы я обнаружила письмо кто-то принес нам его. Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из конверта фотографию Лесника и письмо)

Как вы думаете, кто это?

«Письмо»: Здравствуйте, ребята! Я – Лесник, отец Золушки. Моя дочь Золушка очень хочет поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха Золушки, приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому что одной ей с такой работой не справиться.

Воспитатель: Ребята, что Золушке делать? Как быть?

Дети: Нужно позвать Фею, пусть птички ей помогут и т.п.

Воспитатель: А вы готовы помочь Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас получится? Почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы  умные, дружные, смелые, умеем решать задачи и т.п.

Воспитатель: Тогда слушайте дальше (читает продолжение письма)

«Письмо» (продолжение)

                        Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Проверьте  корзинку, которую  дала ей мачеха. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Итак, с чего же мы начнём?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Вспомните, о чём нас просил Лесник?

Дети: Проверить корзинку.

Воспитатель: А где корзинка?

II часть

Инсценировка: Золушка – девочка, подметает пол и напевает «Хоть поверьте, хоть проверьте, вы корзиночку проверьте…»

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Ты кто?

Девочка: Я – Золушка.

Воспитатель: Вот ты - то нам и нужна. Мы узнали от твоего отца, что ты хочешь поехать на бал, во дворец, но у тебя очень много работы. Вот наши ребята решили тебе помочь. Они друзей в беде никогда не оставляют.

Золушка: Спасибо большое, я очень рада, что вы решили мне помочь.

Воспитатель: Золушка, садись, отдыхай, а корзинку нам давай. А теперь   настало время заглянуть в корзину….

                        Вот лепесточки мне попались, посмотрим мы на них сейчас, вот теперь я поняла, здесь задание для вас.

Воспитатель: 

Злая мачеха дала задание Золушке поработать в цветнике.

Воспитатель:

Ребята, вы поможете Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда присаживайтесь за столы, будем выполнять задания.

 Золушке нужно рассадить цветы в цветник по  указанию мачехи.

(Дети выполняют задание самостоятельно по словесной инструкции воспитателя)

Воспитатель: В правый верхний угол сажаем цветок красного цвета.

Воспитатель: Ребята, какие цветы бывают красного цвета?

Дети: Роза, тюльпан, мак, астра…

Воспитатель: В левый нижний угол размещаем  цветок синего цвета.

Воспитатель: Какой цветок может быть синего цвета?

Дети: Василек, колокольчик…

Воспитатель: Где он растет? Василек – это какой цветок?

Дети: В поле, полевой.  

Воспитатель: В правый нижний угол сажаем цветок фиолетового цвета.

Воспитатель: В поле растут полевые цветы. А в саду, какие?

Дети: Садовые. Роза, пион, астра, георгин  

Воспитатель: В левый верхний угол  отправляется  цветок жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, мы назвали садовые, полевые цветы. Какие, еще бывают?

Дети: Комнатные – фиалка, бегония. Лекарственные - Ромашка, календула, мать – и – мачеха.

Воспитатель: Какие вы умные! Давайте посадим в центр, цветок белого цвета, как ромашка.

Воспитатель: Теперь давайте себя проверим, так ли  рассадили цветы по указанию мачехи.(воспитатель размещает на доске плакат с клумбой)

Воспитатель: Ребята, проверьте себя. Так ли вы рассадили цветы?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель: Молодцы! Цветник посеяли мы дружно, спасибо всем сказать вам нужно. А теперь опять посмотрим в корзинку.

                         Пойдёмте к ней. (дети садятся на стульчики в полукруг)

Воспитатель: (Достает из корзинки игрушечную фигуру коровы и ставит на стол)

Ребята, что это за животное?

Дети: Это корова.

Воспитатель: Где живет корова? Как называют животных, живущих на ферме или на хозяйственном дворе?

Дети: Домашние.

Ведущий: Каких вы знаете домашних животных?

Дети: Это собака, кошка, овца, лошадь.

Воспитатель: Почему их  называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака охраняет дом и т.п. Человек заботится об этих животных, кормит их.

Воспитатель: Какие еще бывают животные?

Дети: Дикие. Это медведь, волк, лиса. Они живут в лесу и сами себе добывают пропитание.

Воспитатель: Дикие животные заботятся о себе сами, а мы вместе с Золушкой отправимся на ферму ухаживать за домашними животными.

Появляется картинка хозяйственного двора

Воспитатель:  Эти животные – друзья Золушки. Она ухаживает за ними, кормит их. Посмотрите, какие они. Сейчас утро, Золушка уже покормила животных, пора на прогулку.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы животные не потерялись на прогулке?

Дети: посадить на цепь, найти пастуха, повесить колокольчик, на верёвку, за забор отправить, в загон.

Воспитатель:

Как хорошо вы знакомы с жизнью животных на ферме! Теперь давайте поиграем. Мы будем распределять животных по загонам. Каждого на своё место. Для этого мы будем считать слоги.         

Дидактическая игра «Сосчитай слоги»

На мольберте картинка с изображением 3-х загонов: 1- один слог, 2 – два слога, 3 – три слога.

Воспитатель: Чтобы понять, кто в каком загоне гуляет, нужно сосчитать слоги в каждом слове - названии животного. Как мы можем сосчитать слоги?

Дети: хлопать, загибать пальчики, шагать…

Дети и воспитатель называют животных, которые лежат, считают слоги и определяют место каждого животного (конь, кот, бык, свинья, коза, лошадь, собака, корова, курица).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы очень хорошо справились и с этой работой. Золушка, тебе нравятся такие помощники?

Золушка: Да, конечно, ведь без вас я не успела бы все сделать. Бал совсем уже скоро, в воскресенье.

Воспитатель: В воскресенье? Ребята, а вы знаете дни недели? Давайте проверим.

Ребята, оденьте медали и распределяйтесь на команды.

Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»

Воспитатель обращается к детям: « Неделя, стройся!»

Воспитатель: А теперь каждый назовёт свой день недели!

Команда «треугольники», начинайте! Теперь ваша очередь команда  «квадратов». (Дети делая шаг вперёд, называют свой день недели)

Воспитатель: О, хорошо вы знаете дни недели.

Золушка, с нами не перепутаешь, когда будет бал.

Воспитатель: Загляну я опять в корзину, ой, иголочку я вижу. Чья иголка?

Золушка: Моя!

Воспитатель: Будем шить сейчас, друзья.

Золушка, чем тебе помочь?

Золушка: Я должна сшить платья для моих сестёр. Только вот беда: я не знаю сколько, мне взять ткани и украшений.

Воспитатель: Вот мы и поможем! Присаживайтесь за столы.

(воспитатель ставит корзину возле стола)

Воспитатель: Ребята подготовьте палочки к работе.

1 – задача: Для платьев необходимо 2 м. шелка, 3 м вуали и 4 м. хлопка.

Сколько всего метров ткани понадобится?

Дети: выполняют и говорят ответ: 9.

Воспитатель: положите цифру 9 на математическую полоску.

2 – задача: Для украшения платьев понадобится 4 бусины, 2 пуговки и 2 пайетки.

Сколько всего украшений нужно для платья?

Дети: дети выполняют и говорят ответ: 8

Воспитатель: положите цифру 8 на математическую полоску.

Золушка, теперь мы выяснили, сколько ткани тебе понадобиться и сколько украшений.

Ребята, давайте скажем Золушке, что у нас получилось.

Сколько метров ткани необходимо для платья?

Ребёнок: Для платья необходимо 9 м. ткани.

Воспитатель: Спасибо Милана.

Сколько нужно украшений для платья?

Ребёнок: Для платья нужно 8 украшений.

III часть

Золушка: (подходит и берёт корзинку, поворачивается к детям)

Золушка: Вот и корзиночка то моя пуста, все задания выполнены, я скоро попаду на бал. Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи! А за ваши старания вот вам и награда - вкусный пирог. (отдаёт пирог воспитателю)

Воспитатель: Спасибо Золушка за пирог, мы обязательно его испробуем, но чуть позже. Бал уже совсем скоро. Поторопись! До свидания!

Золушка: До свидания! (уходит)

Воспитатель: Без нашей помощи Золушке нелегко было бы справиться с заданиями. Мы, помогли – мы, Молодцы! Вам понравилось помогать Золушке?

Дети: Да! 

Воспитатель: Какую работу мы помогли Золушке выполнить?

Дети: Посадить цветы, распределить животных по загонам…..

Воспитатель: Какое задание было самым трудным?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А почему?

Дети: отвечают

 Рефлексия:

Воспитатель: Какое задние вам понравилось больше всего мы сейчас узнаем?

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики и плакат с обозначением выполненных нами  заданий. Я вам предлагаю смайлики разместить на плакате рядом с тем заданием, которое вам больше всего понравилось, пойдёмте к нему (дети подходят к  плакату и  наклеивают смайлики).

Воспитатель: (рассматривает плакат, где больше смайликов, то это задание понравилось детям больше всего).

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ярославль «Детский сад №20»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

 «На помощь к Золушке» 

Выполнил: воспитатель

Смирнова В. Е.

Декабрь 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...