перспективное планирование по ФЭМП
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование
МЕСЯЦ | 2-ая младшая | средняя | старшая |
сентябрь | 1.Дидактические игры:
| 1.Счет в приделах 5 Геометрические фигуры, части суток Закреплять навыки счетов в приделах 5, умение образовывать число пять на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать и не различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар куб цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей чуток: утро, вечер, день ночь. Упражнять в счете и отсчитывание предметов в приделах 5 с помощью различных анализаторов «на ощупь, на слух». | |
2.Результат сравнения Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами | 2.Счет в приделах 5 Сравнение двух предметов по двум параметрам Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка уже и короче красной ленточки. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | ||
3.«Медведь на грузовике» Цель: Закреплять умения различать и называть шар(шарик) и куб (кубик), независимо от цвета и размера фигуры | 3.Сравнение предметов разных по цвету Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету. Определяя их равенство или неравенство. | 3.Множество. Пространственное направление относительно себя Учить составлять множество из разных элементах, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, в низу. | |
4. «Куклы в гостях у ребят» Цель: Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | 4.Крпуг, квадрат, треугольник Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | 4.Счет в пределах 6, объемные геометрические фигуры чить считать в пределах 6, показать образование числа 6,на основе двух групп предметов выраженных соседними числами пять и шесть. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий ( и на оборот). Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | |
октябрь | 1. «Кукла Катя и матрешки» Цель: Закрепить умения различать кол – во предметов, используя слова один, много, мало | 1.Сравнение предметов разных по форме Цель: Сравнить две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар. | 1.Счет в пределах 7 Сравнение предметов по ширине определение местоположения предметов Учить считать в приделах 7 показать образование числа семь на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать в убивающем и возрастающем порядке: результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и на оборот). Продолжать учить определять место положения окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, слева, сзади, справа. |
2. «Петрушка с мячами» Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета, учить понимать слова, много, один, ни чего | 2.Счёт предметов в пределах 3 Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. упражнять в умении определять геометрические фигуры. | 2.Порядковый счет в пределах 6 сравнение шесть предметов по высоте, последовательность частей суток Продолжать учить считать в пределах шести и знакомить с порядковым значением числа шесть. Правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «Который по счету», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать убывающем и возрастающем порядке. Результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже … самый низкий (и на оборот). Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | |
3. Подарки от куклы Маши» Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопросы «сколько2? и определять совокупность словами один, много, ни одного. | 3.Порядковый счёт в пределах трёх Цель: Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать их в роде. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. | 3.Счёт в пределах8, сравнение двух групп предметов Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и обозначать словами: вперед, назад, на право, на лево. | |
4. «Собираем урожай овощей» Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | 4.Соотношение числа с элементами множества Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число | 4.Счет в пределах 9 геометрические фигуры Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющей форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое место положения среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | |
ноябрь | 1. «Мы веселые ребята» Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий; длиннее – короче. | 1.Счёт в пределах 4 Цель: Показать образование числа 4 но основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и4;. Учить считать в пределах 4. | 1.Порядковый счёт чисел в пределах 9 сравнение предметов по величине Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до семи предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и на оборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. |
2. «Магазин игрушек» Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» | 2.Геометрические фигуры Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умение называть и различать геометрические фигуры. | 2.Образование числа 10 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить представление частей суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать преставление о треугольники, его свойствах и видах | |
3. «Почтальон принес посылку» Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупность словами один, много. | 3. Счёт в пределах 5 Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.Закрепить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 3.Равенства ориентировка на листе бумаги Формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умею находить предмет одинаковой высоты равной образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | |
декабрь | 1. «Колобок в гостях у ребят» Цель: Совершенствуем умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами. | 1.Сравнение предметов по двум признакам Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам. | 1.Счет до 10. Сравнение 8 предметов по высоте. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающее и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнении словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и на оборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметов формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать соответствующими словами: вперед, назад, налево, на право. |
2. «Серенькая кошечка села на окошечко» Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение называть круг и квадрат | 2.Равенство и неравенство двух групп Цель: Закрепить умение считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп. | 2.Счет в пределах 10. Четырехугольник. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит о величине предмета и расстоянии между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное умение относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. | |
3«Снеговик с подарками» Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов помногу, поровну. | 3.Порядковый счё в пределах 5. Цилиндр Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах5).Познакомить с цилиндром. | 3.Треугольник. Четырехугольник. Дни недели. Закреплять преставление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движения). Познакомить с названием дни недели. | |
4. «Соберем куклу на прогулку» Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способ наложения. | 4.Порядковый счё в пределах 5. Цилиндр Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре. | 4.Направление движения. Дни недели. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число …меньше числа». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направление движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
январь | 1. «В гости к козлятам» Цель: Учить сравнивать два предмета. контрастных по ширине, используя приемы наложения. | 1.Близко - далеко Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов (далеко – близко) | 1.Развивать глазомер. Плоские геометрические фигуры. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число …меньше числа».Развивать глазомер, умение находит предметы одинаковой длинны, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение увидеть и устанавливать ряд закономерностей. |
2. «Зайчик приносит детям письмо» Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов. | 2.Сравнение трёх предметов по длине Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | 2.Глазомер. Дни недели. Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равный образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади(за), между, рядом. Упражнять последовательно в назывании дни недели. | |
февраль | 1. «Деревья в зимнем лесу» Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше - ниже. | 1.Вчера, сегодня, завтра Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5.Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра | 1.Состав числа 3 и 4 из единиц. Дни недели. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть сторон и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
2. «Поход в магазин игрушек» Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами. | 2.Сранение предметов по ширине Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать предметы по ширине. | 2.Состав числа пять из единиц. Треугольник. Четырехугольник. Познакомить с количественным составом числа пять из единиц. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и свое место положения относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | |
3.«Картинка со снеговиками» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обобщать результаты сравнения словами меньше, столько сколько. | 3.Направление движения. Цель: Учить двигаться в заданном направлении. Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | 3.Деление предмета на две равные части. Сравнение предметов по ширине. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | |
март | 1. «Котята в корзинке» Цель: Продолжать учить сравнивать неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами. | 1.Сравнение предметов по величине Цель: Закрепить умение двигаться в заданном направлении. Учить сравнивать предметы по величине. | 1.Ориентировка в пространстве в сравнение предметов по длине Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах пяти. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ( справа, слева, спереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
2. «Длинные, короткие дорожки» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько. | 2.Сравнение трёх предметов по величине Цель: Закрепить понятие о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать три предмета по величине | 2.Деление круга на две части. Дни недели Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое часть. Совершать умение ориентирование на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
3. «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. | 1.Независимость результата счета от расстояния между предметами. Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, куб, шар. | 3.Деление квадрата на две части. Счет в пределах 10 Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево). | |
4. «Поможем героям сказок» Цель: Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты словами. Учим называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 4.Цилиндр и шар Цель: Продолжить знакомить с цилиндром, на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | 4.Деление круга на 4равные части. Треугольник и четырехугольник. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках | |
апрель | 1. «В гостях у Маши и Даши» Цель: Учить воспроизводить заданное кол – во предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1.Далеко - близко Цель: Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов: далеко – близко. | 1.Деление квадрата на 4 равные части. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. |
2. «Цирковое представление» Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное кол – во предметов и звуков. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. | 2.Вопрс "Сколько?" Цель: Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | 2.Счет в пределах 10. Определение сторон, углов и середину листа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | |
3. «Мы играем» Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много, мало. | 3.Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. | 3.Деление круга и квадрата на две и четыре равные части Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть | |
4. «Сделай как я» Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное кол – во движений и называть их словами много и один. Закрепить умение называть части суток: утро, вечер. | 4. Результат счета не зависит качественных признаков предметов Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит качественных признаков предметов. Упражнять умение сравнивать предметы по величине. | Составление числа на 5 из единиц. Дни недели. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
май | 1. «Одежда для прогулки кукле Кате» Цель: Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше. | 1. «Количество и счет» Совершенствовать умение считать в пределах пяти, закрепить навыки порядкового счета в пределах 5. | 1.Работа по закреплению пройденного материала. |
2.Геометрические фигуры Цель: Совершенствовать умение различать и называть геомет. фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 2. «Величина» Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке | 2.Работа по закреплению пройденного материала. | |
3. Геометрические фигуры Цель: Совершенствовать умение различать и называть геомет. фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 3. «Форма» Совершенствовать имение различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр. | 3.Работа по закреплению пройденного материала. | |
4. Геометрические фигуры Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 4. «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и во времени. | 4.Работа по закреплению пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....