Перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Прокофьева Ирина Юрьевна

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Сентябрь

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Счет в пределах 5, плоские и объемные геометрические фигуры, части суток»

 

Д/и «Поставь блюдце на место»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 5.

 

Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5, сравнение предметов по длине и ширине, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.     

Тема: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по длине»

Д/и «Сосчитай, не ошибись»

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 5, показать, что число предметов не зависит, от их размеров.

Совместная деятельность на закрепление материала               

Д/и «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

 Д/и «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.  

Д/и «Чем отличаются полоски»

Цель: учить в сопоставлении 5 предметов по длине.

 

Октябрь

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Множество из разных элементов, плоские геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Кто правильно подберет картинку»

Цель: учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием.

 Тема: «Счет в пределах 6, образование числа 6, сравнение предметов по длине»

 

Д/и «Угадай-ка»

Цель: упражнять в счете в пределах 6»

Тема: «Счет в пределах 7, образование числа 7, сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Найди кусочек сыра»

Цель: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной  плоскости: «слева», «справа».        

Тема: «Счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте, части суток»

Д/и «Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

Совместная деятельность на закрепление материала

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

 Д/и «Какой цифры не стало»

Цель: развивать внимание, знание числового ряда»        

Д/и «Какая команда быстрее соберется?»

Цель: продолжать учить считать в пределах  семи.

 Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять названия частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Сентябрь

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Счет в пределах 5, плоские и объемные геометрические фигуры, части суток»

 

Д/и «Поставь блюдце на место»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 5.

 

Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5, сравнение предметов по длине и ширине, ориентировка в пространстве»

Д/и «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.        

Тема: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по длине»

Д/и «Сосчитай, не ошибись»

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 5, показать, что число предметов не зависит, от их размеров.

Совместная деятельность на закрепление материала                 

Д/и «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

 Д/и «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.        

Д/и «Чем отличаются полоски»

Цель: учить в сопоставлении 5 предметов по длине.

Октябрь

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Множество из разных элементов, плоские геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Кто правильно подберет картинку»

Цель: учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием.

 Тема: «Счет в пределах 6, образование числа 6, сравнение предметов по длине»

 

Д/и «Угадай-ка»

Цель: упражнять в счете в пределах 6»

Тема: «Счет в пределах 7, образование числа 7, сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Найди кусочек сыра»

Цель: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной  плоскости: «слева», «справа».        

Тема: «Счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте, части суток» 

Д/и «Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

Совместная деятельность на закрепление материала

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

 Д/и «Какой цифры не стало»

Цель: развивать внимание, знание числового ряда»        

Д/и «Какая команда быстрее соберется?»

Цель: продолжать учить считать в пределах  семи.

 Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять названия частей суток.

Ноябрь

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Счет в пределах 8, образование числа 8, счет и отсчет предметов в пределах 7»

 

Д/и «Отсчитай столько же»

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 8.        

Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «С матрешками»

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1 получается следующее по порядку число»        

Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9, сравнение предметов по величине»

 

Д/и «Найди на один меньше»

Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.        

Тема: «Образование числа 10, части суток»

 

Д/и «Игра с кубом»

Цель: познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете.

 

Совместная деятельность на закрепление материала        

Д/и «Послушай и назови»

Цель: упражнять в счете звуков.        

Д/и «Кто назовет больше?»

Цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

 Д/и «Кто какого роста»

Цель: установление отношений между числами.        

Д/и «Утром, днем, вечером»

Цель: закрепить название частей суток.

Декабрь        

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Счет в пределах 10 по образцу и на слух, сравнение 8 предметов по высоте, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

 Тема: «Счет в пределах 10, четырехугольник, ориентировка в пространстве»

Д/и «Отзовись»

Цель: продолжать упражнять в счете в пределах 10 и в счете на слух.        

Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, ориентировка в пространстве, дни недели»

 

Д/и «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

 Тема: «Измерение, счет в пределах 8 (интегрированное занятие)»

 

Д/и «Игра с яблоками»

Цель: продолжать упражнять в счете предметов.

Совместная  деятельность на закрепление материала        

Д/и «Куда бросим мяч»

Цель: продолжать ориентироваться в пространстве.

 Д/и «Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

 Д/и «Неделька»

Цель: познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между», «вверху»; треугольников; развивать воображение.        

Д/и «Сделай столько»

Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8.

Январь         

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, сравнение предметов по длине»

 

Д/и «Соберем букет»

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.

 Тема: «Сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве, дни недели»

 

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить называть последовательно дни недели.

 Тема: «Равенство групп предметов, сравнение предметов по высоте, ориентировка на листе бумаги»

 

Д/и «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

 

 Тема: «Количественный  состав числа 3, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ориентировка на листе бумаги»

 

Д/и «Клоуны»

Цель: ознакомление с составом числа 3.

Совместная деятельность на закрепление материала        :

Д/и «Найди пару»

Цель:  соотносить число с цифрой; счет до десяти; развитие мелкой моторики.        

Д/и «Живая неделя»

Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.        

Д/и «Муха»

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.        

Д/и «Найди фигуру»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

 Февраль

         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

         Тема: «Количественный состав числа 3 и 4, ориентировка на листе  бумаги, дни недели»

 

Д/и «Математическое домино»

Цель: ознакомление с составом числа 3 и 4.

 

         Тема: «Количественный состав числа 5, геометрические фигуры: треугольник и четырехугольник, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Веселые соседи»

Цель: ознакомление с составом числа 5.

         Тема: «Количественный состав числа 5, целое и часть, сравнение предметов по ширине и высоте»

Д/и «Помоги Мальвине»

Цель: ознакомление с составом числа 5.

         Тема: «Счет в пределах 10, целое и часть, сравнение предметов по длине»

 

Д/и «Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Совместная деятельность на закрепление материала        

Д/и  «Назови пропущенное слово»

Цель: закреплять знания о днях недели.

 Д/и «Что, где?»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.        

Д/и «Золушка»

Цель: продолжать учить составление групп из пяти предметов; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

 Д/и «Сложи дощечки»

Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

Март

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Порядковое значение чисел первого десятка, ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине» 

Д/и «Вагончики с номерами»

Цель: закреплять  умение детей составлять числовой ряд.

 

 

 

 Тема: «Деление круга на 2 равные части, сравнение предметов по ширине, дни недели»

 

Д/и «Разделим пополам»

Цель: научить детей делить целое на 2 части складыванием предмета пополам.

 Тема: «Деление круга на две равные части, счет в пределах 10, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Сладкий пирог»

Цель: научить детей делить целое на 2 части складыванием предмета пополам и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

 Тема: «Деление круга на четыре равные части, геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник»

 

Д/и «Путешествие в булочную»

Цель: учить детей делить предметы на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

Совместная деятельность на закрепление материала        

Д/и «Кого больше»

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т.д.

Д/и «Что шире, что уже»

Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине.        

Д/и «Игра с кубами»

Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

Д/и «Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, подбирать нужную фигуру в соответствии с величиной.

 

 

 

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Деление квадрата на четыре равные части, сравнение предметов по высоте, ориентировка на листе бумаги»

 Д/и «Что ближе?»

Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.

Тема: «Счет в пределах 10, ориентировка на листе бумаги, плоские геометрические фигуры»

 

Д/и «Отгадай число»

Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

 Тема: «Составление фигур из счетных палочек, счет в пределах 10, классификация предметов»

 

Д/и «Игра со счетными палочками»

Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

         Тема: «Счет в пределах 10, геометрические фигуры»

 

Д/и «Игра с кубом»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Совместная деятельность на закрепление материала        Д/и «Сколько и где?»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей.

 Д/и «Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.        

Д/и «Разноцветные фигуры»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы.        

Д/и «Геометрическое домино»

Цель: развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

Май

 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

 Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки, счет в пределах 10, сходство предметов»

 

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить увеличивать число на одну единицу.

 

 Тема: «Деление квадрата на четыре равные части, составление предметов из треугольников, ориентировка в пространстве»

 

Д/и «Вкусное печенье»

Цель: закрепить умение детей делить предметы на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

 Тема: «Повторение»

Д/и «Посчитай и ответь»

Цель: упражнять детей в счете предметов.

 Тема: «Повторение»

Д/и «Кто знает – пусть дальше считает»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 10.

Совместная деятельность на закрепление материала        

Д/и «Окошки для вагонов»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить  соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет.

 Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.        

Д/и «Загадки»

Цель: закрепление знаний о  цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.        

Д/и «Наседка»

Цель: закрепление навыков счета, понятия «столько же», развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...