Перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 5, плоские и объемные геометрические фигуры, части суток»
Д/и «Поставь блюдце на место»
Цель: упражнять детей в счете в пределах 5.
Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5, сравнение предметов по длине и ширине, ориентировка в пространстве»
Д/и «Каких кружков больше»
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.
Тема: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по длине»
Д/и «Сосчитай, не ошибись»
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 5, показать, что число предметов не зависит, от их размеров.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Д/и «Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Д/и «Чем отличаются полоски»
Цель: учить в сопоставлении 5 предметов по длине.
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Множество из разных элементов, плоские геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»
Д/и «Кто правильно подберет картинку»
Цель: учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием.
Тема: «Счет в пределах 6, образование числа 6, сравнение предметов по длине»
Д/и «Угадай-ка»
Цель: упражнять в счете в пределах 6»
Тема: «Счет в пределах 7, образование числа 7, сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве»
Д/и «Найди кусочек сыра»
Цель: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Тема: «Счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте, части суток»
Д/и «Кто быстрее назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Кто больше назовет?»
Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Д/и «Какой цифры не стало»
Цель: развивать внимание, знание числового ряда»
Д/и «Какая команда быстрее соберется?»
Цель: продолжать учить считать в пределах семи.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять названия частей суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 5, плоские и объемные геометрические фигуры, части суток»
Д/и «Поставь блюдце на место»
Цель: упражнять детей в счете в пределах 5.
Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5, сравнение предметов по длине и ширине, ориентировка в пространстве»
Д/и «Каких кружков больше»
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.
Тема: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по длине»
Д/и «Сосчитай, не ошибись»
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 5, показать, что число предметов не зависит, от их размеров.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Д/и «Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Д/и «Чем отличаются полоски»
Цель: учить в сопоставлении 5 предметов по длине.
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Множество из разных элементов, плоские геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»
Д/и «Кто правильно подберет картинку»
Цель: учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием.
Тема: «Счет в пределах 6, образование числа 6, сравнение предметов по длине»
Д/и «Угадай-ка»
Цель: упражнять в счете в пределах 6»
Тема: «Счет в пределах 7, образование числа 7, сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве»
Д/и «Найди кусочек сыра»
Цель: учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Тема: «Счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте, части суток»
Д/и «Кто быстрее назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Кто больше назовет?»
Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Д/и «Какой цифры не стало»
Цель: развивать внимание, знание числового ряда»
Д/и «Какая команда быстрее соберется?»
Цель: продолжать учить считать в пределах семи.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять названия частей суток.
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 8, образование числа 8, счет и отсчет предметов в пределах 7»
Д/и «Отсчитай столько же»
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 8.
Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»
Д/и «С матрешками»
Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1 получается следующее по порядку число»
Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9, сравнение предметов по величине»
Д/и «Найди на один меньше»
Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.
Тема: «Образование числа 10, части суток»
Д/и «Игра с кубом»
Цель: познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Послушай и назови»
Цель: упражнять в счете звуков.
Д/и «Кто назовет больше?»
Цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Д/и «Кто какого роста»
Цель: установление отношений между числами.
Д/и «Утром, днем, вечером»
Цель: закрепить название частей суток.
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 10 по образцу и на слух, сравнение 8 предметов по высоте, ориентировка в пространстве»
Д/и «Помоги сосчитать»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Тема: «Счет в пределах 10, четырехугольник, ориентировка в пространстве»
Д/и «Отзовись»
Цель: продолжать упражнять в счете в пределах 10 и в счете на слух.
Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, ориентировка в пространстве, дни недели»
Д/и «Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Тема: «Измерение, счет в пределах 8 (интегрированное занятие)»
Д/и «Игра с яблоками»
Цель: продолжать упражнять в счете предметов.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Куда бросим мяч»
Цель: продолжать ориентироваться в пространстве.
Д/и «Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Д/и «Неделька»
Цель: познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между», «вверху»; треугольников; развивать воображение.
Д/и «Сделай столько»
Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8.
Январь
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, сравнение предметов по длине»
Д/и «Соберем букет»
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.
Тема: «Сравнение предметов по ширине, ориентировка в пространстве, дни недели»
Д/и «Назови скорей»
Цель: учить называть последовательно дни недели.
Тема: «Равенство групп предметов, сравнение предметов по высоте, ориентировка на листе бумаги»
Д/и «Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
Тема: «Количественный состав числа 3, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ориентировка на листе бумаги»
Д/и «Клоуны»
Цель: ознакомление с составом числа 3.
Совместная деятельность на закрепление материала :
Д/и «Найди пару»
Цель: соотносить число с цифрой; счет до десяти; развитие мелкой моторики.
Д/и «Живая неделя»
Цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.
Д/и «Муха»
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.
Д/и «Найди фигуру»
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Количественный состав числа 3 и 4, ориентировка на листе бумаги, дни недели»
Д/и «Математическое домино»
Цель: ознакомление с составом числа 3 и 4.
Тема: «Количественный состав числа 5, геометрические фигуры: треугольник и четырехугольник, ориентировка в пространстве»
Д/и «Веселые соседи»
Цель: ознакомление с составом числа 5.
Тема: «Количественный состав числа 5, целое и часть, сравнение предметов по ширине и высоте»
Д/и «Помоги Мальвине»
Цель: ознакомление с составом числа 5.
Тема: «Счет в пределах 10, целое и часть, сравнение предметов по длине»
Д/и «Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Назови пропущенное слово»
Цель: закреплять знания о днях недели.
Д/и «Что, где?»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Д/и «Золушка»
Цель: продолжать учить составление групп из пяти предметов; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Д/и «Сложи дощечки»
Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по длине.
Март
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Порядковое значение чисел первого десятка, ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине»
Д/и «Вагончики с номерами»
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд.
Тема: «Деление круга на 2 равные части, сравнение предметов по ширине, дни недели»
Д/и «Разделим пополам»
Цель: научить детей делить целое на 2 части складыванием предмета пополам.
Тема: «Деление круга на две равные части, счет в пределах 10, ориентировка в пространстве»
Д/и «Сладкий пирог»
Цель: научить детей делить целое на 2 части складыванием предмета пополам и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.
Тема: «Деление круга на четыре равные части, геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник»
Д/и «Путешествие в булочную»
Цель: учить детей делить предметы на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Кого больше»
Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т.д.
Д/и «Что шире, что уже»
Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине.
Д/и «Игра с кубами»
Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.
Д/и «Чиним одеяло»
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, подбирать нужную фигуру в соответствии с величиной.
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Деление квадрата на четыре равные части, сравнение предметов по высоте, ориентировка на листе бумаги»
Д/и «Что ближе?»
Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.
Тема: «Счет в пределах 10, ориентировка на листе бумаги, плоские геометрические фигуры»
Д/и «Отгадай число»
Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.
Тема: «Составление фигур из счетных палочек, счет в пределах 10, классификация предметов»
Д/и «Игра со счетными палочками»
Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.
Тема: «Счет в пределах 10, геометрические фигуры»
Д/и «Игра с кубом»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Совместная деятельность на закрепление материала Д/и «Сколько и где?»
Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей.
Д/и «Не ошибись»
Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.
Д/и «Разноцветные фигуры»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы.
Д/и «Геометрическое домино»
Цель: развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Май
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки, счет в пределах 10, сходство предметов»
Д/и «Назови скорей»
Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить увеличивать число на одну единицу.
Тема: «Деление квадрата на четыре равные части, составление предметов из треугольников, ориентировка в пространстве»
Д/и «Вкусное печенье»
Цель: закрепить умение детей делить предметы на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.
Тема: «Повторение»
Д/и «Посчитай и ответь»
Цель: упражнять детей в счете предметов.
Тема: «Повторение»
Д/и «Кто знает – пусть дальше считает»
Цель: упражнять детей в счете в пределах 10.
Совместная деятельность на закрепление материала
Д/и «Окошки для вагонов»
Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет.
Д/и «Геометрическая мозаика»
Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.
Д/и «Загадки»
Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.
Д/и «Наседка»
Цель: закрепление навыков счета, понятия «столько же», развитие внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их...