Перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Садыкова Матрена Александровна

 

Образовательная область : Познание

Раздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»

Неделя

тема

Тема

 

Цели

Литера

тура

Форма

работы

 

Интеграция областей

1

Мониторинг

Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень наст«Осенняя ярмарка упила»

 

Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

 

.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь;

       

 

 

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

 

Дидактическая

ига  «Дни недели»

 

Д/И «Наоборот»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr3.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                         СЕНТЯБРЬ

Образовательная область : Познание

Раздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»

Неделя

тема

Тема

 

Цели

Литера

тура

Форма

работы

Интеграция областей

1

Мониторинг

Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень наст«Осенняя ярмарка упила»

 

Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

 

.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь;

       

 

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

 

Дидактическая

ига  «Дни недели»

 

Д/И «Наоборот»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

3

«Наш детский сад»

Тема: Число и цифра 2,знаки, +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

 

Цель: закрепить знания о числе и цифре 2;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;  

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Сколько?»

«Назови фигуры»

 

Игры с палочками

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

4

«Мой родной край»

Тема: Числа и цифры 1,2.3,соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число3;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

 учить рисовать квадрат и цветок в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игры с палочками

 Игра «Сколько»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

1

«Хлеб всему голова»

Тема: Числа и цифры 1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача ,  величина. круг,  работа в тетради.

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

2

«Природа Мордовии»

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь.

. Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

3

«Овощи и фрукты»

Тема: Числа и цифры 0,1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача ,  величина. круг,  работа в тетради.

. Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

 

«Лес ( грибы ягоды)»

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь.

Цель: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца –октябрь;

познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

учить решать логическую задачу на установление несоответствия

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Сюжетно дидактическая игра «Магазин»

 

 

Д/И «Посчитай сколько»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

«Осенняя фантазия»

 

 

 

 

 Тема: Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятие «длинный». «короче», «еще короче», «самый короткий

Цель: учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

учить отгадывать математическую загадку,

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

                 

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Дома зверей»

Стихи о цифре 6

 

Игра «Угадай?»

 

Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?».

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

 

«Неделя игры и игрушки»

Тема: Числа и цифры 3,4,5,6,знаки > ,<, = независимость чичла от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Цель: учить отгадывать математические загадки;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

познакомить со знаками < , >;

выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

учить рисовать треугольники в тетради;

                       

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра

«Считай – не ошибись».

 

«Пары слов»

 

«Дорожные знаки»

Д/И «Подбери карточки и цифры к картинкам»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

3

 

«Обувь» 

Тема: Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей

Цель: учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

знакомить  с загадками, в которых присутствуют числа;

учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

                                         

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Д/И

«Запомни и нарисуй»

 

Игра «Кто больше увидит»

 

«Раскрась цифры»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

4

«Одежда» 

 

.

 

 

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

 

Цель : закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь;

учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

                         

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Сюжетно дидактическая игра «Почта»

И/У «Посчитай»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

 

1

 

 

Домашние животные 

 

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5. 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой ,знаки -.  <, >,понятия «слева», «справа», «впереди»,  «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках 

 

 

 

Цель: познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль;

учить пользоваться знаками <,>;

закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

учить находить различие в двух похожих рисунках;

учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

                               

                     

                               

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра

«Отгадай и докажи»

 

«Кубики для всех»

Д/И «Птицы»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

2

 

«Дикие животные «

 

Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради, деление квадрата на 2,4 части.

 

 

 

 

Цель: учить отгадывать математическую загадку, познакомить с цифрой 7;

учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?,  на котором по счету месте?;

учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

учить рисовать прямоугольники в тетради;

                           

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игры с полосками.

 

 

 

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

 

3

 

«Зимние забавы «

 

» Тема: Числа и цифры 1,2,3.4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Цель: продолжать знакомить с цифрой 7;

знакомить с составом числа7 из двух меньших чисел;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число7;

познакомить с днями недели;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Д/И «Веселые друзья»

 

Игра «Цифры по

порядку»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 4

 

 

 

 

 

Новый год 

 

 

Тема: Числа и цифры 1-8,знаки+,-,знакомство с названием

месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

познакомить с цифрой 8;

учить правильно использовать и писать знаки + или -;

познакомить с названием месяца –декабрь;

учить решать логическую задачу;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

 

Игра «Закончи предложение»

 

Д/И «Зоопарк»

 

«Цифры по порядку»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

2

 

 «Зимующие птицы»

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части.

Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?. на котором  по счету месте?;

учить делить предмет на две,

 четыре части; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном  материале;


Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Когда придет мама»

«Обведи и раскрась»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

3

 

 

«Транспорт» 

 

 

 

Тема: Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

 »

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

учить рисовать овалы в тетради ;

учить решать логическую задачу;

.

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Конструирование «Кот»

 

Д\И «Чего не стало»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

 

«Мордовская народная игрушка»

                         

Тема: Знаки< , >,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >;

упражнять в различении количественного и порядкового счета;

правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».

 

Д/И «Украсьте елку».

 

 

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

 

 

«Профессии»

Тема: Числа и цифры 1-9,логическая задача на установление

 закономерностей, высокий-низкий, ориентировка во времени- дни недели, знакомство с названием месяца-январь.

 

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

учить решать логическую задачу;

познакомить с названием месяца –январь;

знакомить с названиями дней недели;

закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже»,»еще пониже»,

«самая низкая», «низкая», «повыше», «еще повыше»;

                 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

Игра «Мы учимся штриховать»

«Головоломки с палочками»

Д/И «Снеговики»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

 

2

«Мебель»

Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;

учить соотносить количество предметов с цифрой;

учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2,4, 8;

учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

Игра

» «Живая неделя»

Д/И «Один - много»

 

3

Мордовское народное искусство».

Тема: Число и цифра 10,выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

познакомить с числом 10;

учить рисовать трапецию в тетради;

учить находить различия в двух похожих рисунках;

познакомить с геометрической фигурой-трапецией;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Д/И «Построим город»

Игра «Чудо - крестики»

П/И «Ручеек»

 

 «Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

 

4

 

«Наша Армия большая»

 Тема: Числа от 1-10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

. Цель : закрепить

умение писать   цифры

 от 1до 10; учить понимать

отношения между числами;

учить решать логическую

 задачу на установление

 закономерностей;

закрепить знания о

геометрических фигурах:

трапеции, круге, квадрате,

треугольнике;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Найди  и заполни клетку»

Игры  «Кто где стоит»

Д/И «1-2-5»

 «Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

»

 

1

«Весна»

Тема: Решение задачи, соотносение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца- февраль, работа в тетради.

 

Цель: учить решать задачи, записывать решение;

познакомить с названием месяца февраль;

учить пользоваться знаками +,-;

продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Путешествие по комнате»

«Найди,  где спрятано»

«Полоски в ряд»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

2

«О любимых наших мамах»

Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

Цель: учить решать задачи, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

продолжать учить отгадывать математические загадки,  логические задачи на анализ и синтез ;соотносить число и цифру;

учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку)

                       

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Найди клад»

Д/И «Составь картинку»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

3

«Моя семья»

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради  круг, прямоугольник.

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

учить составлять числа 7.8. 9, 10, из двух меньших чисел;

учить различать понятия «влево»,»вправо»,»вперед»,»назад», учить двигаться в указанных направлениях;

способствовать развитию графических навыков- рисование машины;

Игра «Сложи дощечки»

 

«Веселый поезд

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

4

 

«Перелетные птицы»

 

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<, >, ориентировка во времени- дни недели.

Логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник,  прямоугольник, трапеция.

Цель: закреплять знания о днях недели;

учить решать логическую задачу;

учить устанавливать связь между цифрой и количеством предметов;

учить пользоваться знаками <, >;

               

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

»

 

Д/И «Букет для мамы

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

1

«Мой город, моя улица» 

 

 

 Тема: Решение задач на сложение вычитание, знакомство с названием месяца - март, логическая задача.

 

Цель: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;

познакомить с названием месяца - март;

закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

учить решать логическую задачу на сходство и различии;

                     

 

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Сколько пар ботинок?»

Д/И «Бывает -  не бывает»

«Нарисуй

и заштрихуй»

Д/И «Новый дом для моей семьи»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

2

«Космос»

Тема: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени-части суток, работа в тетради, понятия « большой», «поменьше», «самый маленький».

 

 

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

учить читать запись;

закреплять знания о последовательности частей суток(утро ,день, вечер, ночь);

способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Решение логических задач

Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»

 

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

3

«Рыбы»

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

развивать мышление;

закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?;

                   

.

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Заполни пустые клетки»

 

 

«Кто быстрее»

 

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

4

«Экологическая неделя» 

Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку,

закреплять понятия «левый верхний , нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Конструирование «Заяц - хваста»

 

Д\И «Чего не стало»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

 

1

 

«Майские праздники»

Тема: Решение задач, знакомство с названием месяца- апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник.

Цель: продолжать учить составлять задачи;

познакомить с названием месяца - апрель;

закрепить знания о первом месяце весны-  марте;

продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник ;

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Проблемная ситуация.

Игра «Дни недели»

Игра «Прозрачная цифра»

 

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

 

2

 

«Труд весной»

 

Тема: Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради.

Цель: упражнять  в различении количественного и порядкового счета;

закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради;

учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

                   

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

 

Игра «Какой цифры не стало?»

«Что плавает, что тонет?»

«Где чей домик»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

Труд

3

«Насекомые»

Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета;

учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

учить видеть  геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Назови соседей»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

4

«Скоро лето»

Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство  с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель, стихи о цифрах от1до10.

Цель: учить понимать учебную задачу самостоятельно ;

формировать  навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

.

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Украсить зонтик»

«Кто где живет?»

Д/И «Один – одна, две - два»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

1

 

 

Закрепление

Закрепление умения измерять  с помощью условной мерки упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Поезд»

«Чудо цветик»

Игра «Отправляемся в путь»

Д/И «Наоборот».

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

 

2

Игра  «История про трамвай».

 

Развитию способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Учить образованию уменьшительно – ласкательных слов.

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

 

Игра соревнование

«Кто даст  больше правильных ответов».

 

И/У «Назови ласково»

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание

3

Мониторинг

4

Мониторинг

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...