Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование (математика, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Программное соержание | Методы и приемы | Литература |
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Сентябрь 1 неделя | Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Физкультминутка. Д/И «Дорисуй недостающую фигуру». Д/И «Разложи правильно картинки». | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.12. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 120. |
«Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!» | 2 неделя 3 неделя | Познакомить с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры. Продолжать работу по развитию логического мышления. Познакомить детей с понятием «угол», «прямой угол», «острый угол». Совершенствовать умениедвигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умение работать в тетради в клетку. | Д/И «Найди предмет такой же формы». Игровое упражнение с веером цифр «Считаем по порядку». Физкультминутка. Работа в тетрадях. Д/И «Выложи по образцу». Д/И «Узнай цифру по описанию». Беседа о прямой линии, об угле, прямом и остром углах. Д/И «Найди острые и прямые углы». Игровое упражнение со счетными палочками «Построй угол». Работа в тетради «Обведи фигуру по точкам». Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» (2). | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25, 26. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 122. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 123-124. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.15. |
«Есть много профессий хороших и нужных!» | 4 неделя | Познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Закреплять навыки счета. Продолжать учить складывать изображения из палочек. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | Игровое упражнение «Выложи из палочек цифру». Игровое упражнение «Составим число». Физкультминутка. Д/И «Узнай цифру на ощупь». Игровое упражнение «Построй из острого угла треугольник». Игровое упражнение «Когда это было?» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.17, 40, 41. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 126-127. |
«Мир искусства» | Октябрь 1 неделя | Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Учить работать в тетради в клетку. Развивать умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, самый короткий, еще короче. | Игровое упражнение «Составим число». Моделирование квадрата из палочек. Работа в тетрадях «Продолжи ряд». Д/И «Исправь ошибку» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 128. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 19. |
«Осень: собираем урожай» | 2 неделя | Научить составлять из единиц числа 6 и 7. Совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Закреплять умение составлять геометрические фигуры и видоизменять их. | Игровая ситуация «Собираем урожай». Игровая ситуация «Составим число». Моделирование прямоугольника из палочек. Работа в тетрадях. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 132. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.22. |
«Золотая осень» | 3 неделя | Учить составлять числа 8 и 9 из отдельных единиц. Учить детей сравнивать предметы по разным протяженностям. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. | Игровое упражнение «Составим число». Игровое упражнение «Сгруппируй предметы». Игровое упражнение «Расставь кукольную мебель по плану». Работа в тетради. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 133. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25. |
«Осень в лесу» | 4 неделя | Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки констрирования. | Путешествие к лесовичку. Игровое упражнение «Волшебные дорожки». Игр. упр. «Помоги лисичке». Д/И «Сравни количество шишек». Игр. упр. «Собери нужное количество грибов». Д/И «Из каких геометрических фигур составлены звери?». Игр. упр. «Волшебные палочки». | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 134-135. |
«Моя Родина» | Ноябрь 1 неделя 2 неделя | Совершенствовать умение детей составлятьчисла из единиц до 10. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами. Познакомить детей с математическими знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Развивать лгическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Закрепить знания детей о математических знаках «больше», «меньше». Познакомить со знаком равенства. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу. | Д/И «Сосчитай флажки» Беседа о математических знаках сравнения. Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?» Работа с числовыми карточками. Работа в тетради. Д/И «Расположи знак сравнения» Беседа о математическом знаке сравнения «равно» П/И «От самого высокого до самого низкого» Игра «Танграм» Работа в тетради. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 136-138. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 139. |
«Я вырасту здоровым!» | 3 неделя 4 неделя | Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно». Совершенствовать навыки счета. Учить детей ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения. Развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. | Игра «Танграм» Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика» Работа с карточками на сравнение. Д/И «Разложи дощечки в ряд» Д/И «Назови, какой заяц по счету» Д/И «Найди свое место» - детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10; дается задание занять место согласно цифре в прямом и обратном порядке; задаются следующие вопросы: назови соседа слева; назови соседа справа т. д. Беседа о составе числа с использованием наглядности. Д/И «Посади елочки в ряд» Работа в тетради. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 140, 142. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.21. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 143. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.22. |
«Зимушка – зима» - «Зима в природе» | Декабрь 1 неделя | Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Д/И «Сосчитай снежинки» Д/И «Назови «соседей» числа» Д/И «Рассади кукол на полки» Игровое упражнение «Составим число» Д/И «Что где?» Беседа о кубе. Моделирование куба. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 144. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25. |
«Дикие и домашние животные зимой» | 2 неделя | Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений. | Д/И «Исправь ошибку» П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура». Моделирование каркаса куба с помощью палочек. Работа с карточками. Игровое упражнение «Найди отличия» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 145. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.27. |
«Новый год у ворот!» | 3 неделя 4 неделя | Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Закреплять умение ориентироваться на плане. Познакомить с треугольной призмой. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с видами четырехугольников. Совершенствовать умение сравнивать числа. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать логическое мышление. | Д/И «Разложи яблоки по вазам» Игровое упражнение «Составим число» Д/И «Исправь ошибку» Беседа о треугольной призме. Моделирование треугольной призмы. Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел. Д/И «Назови геометрическую фигуру» Беседа о четырехугольниках. Игра «Танграм» Д/И «Составь сутки» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 146. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 147. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 28. |
«Зимушка хрустальная» | Январь 2 неделя 3 неделя | Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел. Закреплять знания о четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать учить детей работать в тетради. Учить детей клеить параллелепипед из развертки. Закреплять навыки счета в пределах 10. Закреплять навыки сравнения чисел. | Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6. Д/И «Покажи фигуру» Работа в тетради. П/И «Дни недели, стройтесь» Д/И «Разложи цветные карандаши». Беседа о параллелепипеде. Изготовление параллелепипеда из его развертки. Д/И «Сравни числа» Работа в тетради. | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 148. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 33. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 149. |
«В гостях у сказки!» | 4 неделя | Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета. Развивать умение сравнивать предметы по объему. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. | Д/И «Засели числовые домики» П/И «Найди 10 кубов в группе» Д/И «Расставь кубы по убыванию размера» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 150-152. |
«Транспорт: наземный, водный, воздушный» | Февраль 1 неделя 2 неделя | Закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить измерять предметы с помощью условной мерки. Совершенствовать умение моделировать объемные фигуры; познакомить с цилиндром. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел. Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом счете – зависит. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать логическое и творческое мышление. | Д/И «Разложи яблоки в вазы» П/И «Найди свой обруч» Беседа об измерении длины меркой. Беседа о цилиндре. Изготовление цилиндра. Д/И «Расположи правильно» П/И «Автомобили и гаражи» Игровое упражнение «Пересчитай автомобили» Д/И «Засели числовой домик» Игра «Танграм» Д/И «Назови день недели». П/И «Живая неделя» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 152-153. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 39, 46. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 153. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 41. |
«День защитников Отечества!» | 3 неделя | Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей ориентироваться на плане. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и части. | Игровое упражнение «Путешествие по детскому саду» Д/И «Разложи апельсины на две тарелки» Д/И «Сосчитай звуки» Игровое упражнение «Угостим гостью» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 154-155. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 43. |
«Международный женский день!» | 4 неделя | Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел. Учить называть числа в обратном порядке. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое. | Д/И «Назови числа в обратном порядке» Д/И «Расставь цветы для мамы в две вазы» П/И «Встань по росту» Д/И «Найди свою пару» Д/И «Раздели торт на равные части» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 155-156. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 48. |
«Международный женский день!» | Март 1 неделя | Учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел. Совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно выделяя длину и ширину. Закреплять умение ориентироваться на плане. Закреплять навыки счета (прямого и обратного). | Д/И «Назови числа по порядку до 10» Игровое упражнение «Составим число 9» Д/И «Найди такие же дощечки» Д/И с мячом «Я знаю 5 имен…» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 157. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 44. |
«Народная культура и традиции» | 2 неделя 3 неделя | Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел. Совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки. Познакомить с игрой «Пифагор». Учить детей моделировать конус. Познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Развивать логическое и образное мышление. | Игровое упражнение «Составим число 8» Д/И «Разложи грибы по двум корзинам» Д/И «Измерь длину стола» Игра «Пифагор» Беседа о конусе. Моделирование конуса из бумаги Д/И «Исправь ошибку» Игровое упражнение «Составим число 10» Игра «Пифагор» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 158-159. Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 160-162. |
«Весна идет, весне дорогу!» | 4 неделя | Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Учить измерять длину с помощью «телесных» мерок. Развивать логическое мышление. | Игровое упражнение «Сколько бельчат качаются на качелях?» Беседа о способах измерения предметов в давние времена. Игра «Пифагор» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 162-164. |
«Весна идет, весне дорогу!» | Апрель 1 неделя | Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете. Совершенствовать навыки измерительной деятельности. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел. | Д/И «Расставь цифры по порядку» Д/И «Найди нужную дорожку» Игра «Танграм» Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы» Д/И «Засели числовой домик» | Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - стр. 164-165. |
«Покорение космоса» | 2 неделя | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Игровая ситуация «Полет в космос» Д/И «Считай дальше» Д/И «Назови соседей» Игра «Найди свой сувенир» Игровое упражнение «Соберем ракеты» Игровое упражнение «Найди свой космодром» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 53-54. |
«Что из чего и для чего» | 3 неделя | Совершенствовать умение составлять числа 2 и 3 из двух меньших чисел. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Игровое упражнение «Засели домик числами» Д/И «Отсчитай-ка» Д/И «Найди соседей» Д/и «Составь целое поего части» Игровое упражнение «Определи правильно» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 55-56. |
«Волшебная сила театра» | 4 неделя | Совершенствовать умение составлять числа 4 и 5 из двух меньших чисел. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д/И «Составь число правильно» Игровое упражнение «Найдем секрет по плану» Д/И «Назови дни недели» Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 56-57. |
«День Победы!» | Май 1 неделя | Совершенствовать умение составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево). | Д/И «Засели домик числами» Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» П/И «Маршрут корабликов» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 49. |
«Цветущая весна» | 2 неделя | Совершенствовать умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметахформу знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. | Д/И «Расставь цветы в две вазы» Игровое упражнение «Посади деревья правильно» Д/И «Найди предмет такой же формы» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр. 40. |
«Насекомые» | 3 неделя | |||
«Скоро лето!» | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...
перспективное планирование по фэмп в средней группе
перспективное планирование по фэмп в средней группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Комментарии
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Спасибо, понравился!!!